Введение.
Маркетинговое исследование хлеба и хлебобулочных изделий
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации и разработке прогноза развития рынка. Программа такого изучения зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются… Читать ещё >
Введение. Маркетинговое исследование хлеба и хлебобулочных изделий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рынок хлеба относится к наиболее насыщенным. Он характеризуется усиленной конкурентной борьбой. В этих условиях только те организации могут добиться успеха, которые имеют возможность оперативно получать всю необходимую информацию и на её основе принимать маркетинговые решения. Маркетинговые исследования региональных рынков важны как для продавцов, так и для региональных производителей.
Использование функций маркетинга позволяет активно приспосабливать производство к меняющимся требованиям рынка, обеспечивать сбыт товаров, получать прибыль за счёт увеличения объёмов продаж и путём удовлетворения потребностей покупателей. Конкуренция между производителями или поставщиками продукции, которые представлены как отечественными, так и зарубежными предприятиями, требует активизации маркетинговой деятельности и проведения маркетинговых исследований. Увеличение доли товаров отечественных производителей становится задачей государственной значимости. Решение её требует выработки научнометодического подхода к осуществлению мер экономического, правового, технического и организационного характера, применению маркетинга на предприятиях.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации и разработке прогноза развития рынка. Программа такого изучения зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции.
Верный путь к успеху при организации практически любого бизнеса — найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят.
Объект исследования — хлеб пшеничный различных производителей, реализуемый в торгово-розничной сети города Омска.
Цель данного курсового проекта заключается в выявлении потребительских предпочтений при выборе хлеба пшеничного различных производителей на территории гипермаркета «АШАН».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- — выявление роли хлеба в жизни потребителей;
- — описание основных производителей хлеба на территории г. Омска;
- -определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;
- -выявление факторов, влияющих на выбор хлеба покупателями;