Стимулирование сбыта.
Маркетинговая деятельность предприятия
Средства стимулирования быта можно разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю «привилегий у потребителя». Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением торговой сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий… Читать ещё >
Стимулирование сбыта. Маркетинговая деятельность предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стимулирование сбыта ориентировано на потребителя, дилера и персонала. Рассмотрим на примере двух групп: потребители и персонал.
Средства стимулирования быта можно разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю «привилегий у потребителя». Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением торговой сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанным с товаром.
Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей, — упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возврата денег потребителям, и скидки розничным торговцам.
Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, промышленные фирмы должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
Задачи стимулирования сбыта формируются в зависимости от типа целевого рынка. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом учитывают:
- — тип рынка;
- — конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта;
- — существующую конъюнктуру;
- — рентабельность каждого из используемых средств.
Маркетологи ЗАО «Тандер» пользуются разными средствами стимулирования сбыта, такие как: образцы, купоны, товар по льготной цене. Образцы — это самый эффективный и самый дорогой способ представления нового товара. Это предложение товара потребителю бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или обыгрывать их в рекламном предложении.
Купоны — это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Они могут оказаться эффективными для стимулирования сбыта уже зрелого марочного товара и для поощренья потребителей опробовать новинку.
Упаковки по льготной цене (их называют также сделками с небольшой скидкой с цены) — это предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Это может быть упаковка по сниженной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара (например 2 пачки по цене одной), или упаковка-комплект, когда продают набор из 2-х сопутствующих товаров.
Мероприятия по стимулированию сбыта можно оценивать анализируя опросы проведенные среди покупателей. Они позволяют выяснить:
- — многие ли из них принимают компанию стимулирования;
- — что они думали в момент его проведения;
- — многие ли воспользовались предложенными выгодами на их последующем покупательском поведении в части выбора марок.
Мероприятия по стимулированию сбыта можно оценить и по средствам проведения экспериментов в ходе которых изменяют ценностную значимость стимула, длительность его действия и средства распространения информации о нем. Стимулирование сбыта оказывается более эффективным при использовании его в сочетании с рекламой. В одном из исследований было установлено, что экспозиции в местах продажи увязанные с текущей телерекламой фирмы, обеспечили 15-ти процентное повышение объема сбыта в сравнении с аналогичными экспозициями, не связанными с проводимой параллельно телерекламой. По данным другого исследования интенсивное распространение образцов в купе с телерекламой при выведении товара на рынок имело больший успех, нежели одна телереклама или телереклама, сопровождавшаяся распространением купонов.
В свою очередь предлагаю метод стимулирования сбыта на примере дегустации товара. В последнее время в магазине снизились продажи производства местного производителя ООО «Новотроицкий хлебокомбинат». Рекомендую провести дегустация с продукцией данного завода, на протяжении дня. Для этого понадобится человек, заранее проконсультированный по продукции данного завода, специально отведенное место, чтобы не мешать работе магазина и собственно сама продукция. Данная мера должна привести к повышению продаж хлеба ООО «Новотроицкий хлебокомбинат» .