Список литературы.
Мерчандайзинг как маркетинговая технология
Всегда проверять, чтобы ценники были наклеены на лицевой стороне упаковки, хорошо читались и не перекрывали название товара. Никогда не хранить чай и пищевые продукты рядом с сильно пахнущими средствами (такими как духи, мыло и моющие средства). Всегда располагать рекламные материалы вблизи рекламируемого товара, тогда они скорее привлекут внимание покупателей. Роденко, Д. Мерчандайзинг как… Читать ещё >
Список литературы. Мерчандайзинг как маркетинговая технология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Голова, А. Мерчандайзинг [Текст] / А. Голова // Услуги и цены. — 2001. — № 2.
- 2. Голубкова, Е.Н., Мартынцева, Ю. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого товара [Текст] / Е. Н. Голубкова, Ю. Мартынцева // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 4. — С. 32−34.
- 3. Дурович, А. П. Основы маркетинга: Учебное пособие [Текст] / А. П. Дурович. — М.: Новое знание, 2004 — 512 с.
- 4. Канаян, К. Мерчендайзинг [Текст] / К. Канаян. — М.: Рип-холдинг, 2001. — 236 с.
- 5. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии [Текст] / Ф. Котлер. — М.: АСТ, 2002. — 272 с.
- 6. Макашов, Д. Мерчандайзинг — искусство сбыта товара [ Электронный ресурс] / Д. Макашов. — Режим доступа http://www.seminars.ru./bhode/240/article/2402/index.htm.
- 7. Молчанов, И. Звуки и музыка в мерчандайзинге [Электронный ресурс] / И. Молчанов. — Режим доступа http://www.psyfactor.org./merchan3.htm.
- 8. Музыкант, В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции [Текст] / В. Л. Музыкант. — М.: Право и закон, 2003. — 220 с.
- 9. Муромкина, И. И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия [Текст] / И. И. Муромкина // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 2. С. 11−13.
- 10. Никишкин, В.В., Цветкова, А. Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле [Текст] / В. В. Никишкин, А. Б. Цветкова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. -№ 4. С. 42−46.
- 11. Роденко, Д. Мерчандайзинг как программирование поведения покупателей [Электронный ресурс] / Д. Роденко. — Режим доступа http://www.marketing-lab.com.ua.htm.
- 12. Ромат, Е. В. Реклама. История. Теория. Практика. Учебник для вузов [Текст] / Е. В. Ромат. — СПб: Питер, 2002. — 492 с.
- 13. Рос, Дж. Энциклопедия менеджера [Текст]: пер. с англ. / Дж. Рос. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 676 с.
- 14. Снегирева, В. Управление ассортиментом по товарным категориям [Текст] / В. Снегирева. // Розничный магазин. — 2006.
- 15. Стюарт, Г. Успешный менеджмент торговли: как сделать вашу компанию [Текст]: пер. с англ. / Г. Стюарт. — СПб.: Амалфея, 1999. — 192 с.
- 16. Титов, А. Б. Маркетинг и управление инновациями [Текст] / А. Б. Титов. — СПб.: Питер, 2001. -240 с.
- 17. Тоффлер, Б.Э., Имбер, Дж. Словарь маркетинговых терминов [Текст]: пер. с англ. / Б. Э. Тоффлер, Дж. Имбер. — М.: ИНФРА-И, 2000. — 432 с.
- 18. Феофанов О. А., Реклама: новые технологии в России [Текст] / О. А. Феофанов. — СПб: Питер, 2002. — 384 с.
- 19. Черепнин, Т. В. Мерчандайзинг: основные функции и целесообразность [Текст] / Т. В. Черепнин // Маркетинг в Росси и за рубежом, 1999 — № 5. — С. 19−21.
- 20. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.s-globus.ru.htm.
Приложение 1
Результаты исследования влияния рекламы в местах продаж американского Института исследований на решение покупателя о покупке.
Какие решения о покупке принимает покупатель. | Покупки в супермаркетах. | Покупки в магазинах смешанного типа. |
Незапланированные. | 60%. | 53%. |
Альтернативные. | 4%. | 3%. |
Запланированные в общих чертах. | 6%. | 18%. |
ИТОГО (% решений, принятых в месте продажи). | 70%. | 74%. |
Приложение 2
Размещение скоропортящихся продуктов по периметр торгового зала.
Приложение 3
Варианты расположения стеллажей в торговом зале.
Степень эффективности восприятия цветов покупателями (в %).
Сине-фиолетовый. | |
Темно-синий. | |
Бирюзовый. | |
Интенсивно-лимонный. | |
Темно-фиолетовый. | |
Желтый. | |
Голубой. | 17,5. |
Рубиновый. | 7,5. |
Приложение 5
Правила выкладки товара.
Правильно. | Неправильно. |
Рекламные материалы необходимо располагать в центральной (бросающейся) в глаза точке, где покупатель обратит на них внимание. | Не размещать продукцию и рекламные материалы на дальних, боковых или темных полках. |
Всегда выставлять товар лицевой стороной к покупателю. | Не располагать товар вверх дном или обратной стороной. |
Всегда проверять, чтобы ценники были наклеены на лицевой стороне упаковки, хорошо читались и не перекрывали название товара. | Не перегружать одну полку, если остальные явно пусты. |
Всегда располагать товар и рекламные материалы на уровне глаз покупателя, чтобы он скорее обратил на них внимание и смог прочитать всю рекламную информацию. | Не наклеивать ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке. |
Всегда располагать рекламные материалы вблизи рекламируемого товара, тогда они скорее привлекут внимание покупателей. | Не располагать рекламные материалы в недоступных покупателю местах. Покупатель не станет читать информацию, если она расположена слишком высоко или низко. |
Всегда располагать продаваемый товар аккуратно, группируя торговые марки. Это поможет покупателю скорее выбрать нужный товар. | Избыток рекламного материала отвлекает внимание от продаваемого товара. Это мешает и покупателям и продавцам. |
Всегда следить за чистотой полок, прилавков, товаров. Незамедлительно заменять товар с поврежденной упаковкой. | Не смешивать различные торговые марки. Это может запутать покупателя и усложнит выбор необходимого ему товара. |
Товары с сильным запахом (такие как мыло или другие моющиеся средства) должны находиться на расстоянии от чая и других пищевых продуктов. | Никогда не хранить чай и пищевые продукты рядом с сильно пахнущими средствами (такими как духи, мыло и моющие средства). |
Всегда обращать внимание на размер торговых площадей магазина. В маленьком магазине следует использовать только простейшие рекламные материалы и делать простую выкладку. В большом же магазине необходимо использовать большие и красочные рекламные материалы и делать массивную выкладку. | Не использовать большие дисплеи и рекламные материалы в маленьких магазинах, а маленькие в больших. |
всегда располагать товары с большим сроком реализации позади товаров с меньшим сроком реализации. Товары с истекшим сроком реализации немедленно снимать с полок или прилавка. | Не располагать товары с ранней датой изготовления перед товарами с поздней датой изготовления. |