Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ коммерческой работы по планированию ассортимента выпускаемой продукции на ОАО «Гомельский

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вывод: Проанализировав ассортимент выпускаемой продукции, было выявлено что объем производства маргариновой продукции увеличилось на 13,47% или на 3071 млн руб., производство майонеза также увеличилось на 22,20% или 3355 млн руб., мыло хозяйственное увеличилось на 19,86% или на 1563 млн руб., а масло растительное уменьшилось на 28,81% или на 6295 млн руб., выпуск мыла туалетного в отчетном году… Читать ещё >

Анализ коммерческой работы по планированию ассортимента выпускаемой продукции на ОАО «Гомельский (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе данных за день, декаду, месяц, квартал нарастающим итогом с начала года. Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура — перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции.

Ассортимент — перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).

Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.

Ассортимент — перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду.

Продукцию, производимую ОАО «Гомельский жировой комбинат».

исходя из ассортиментного перечня, можно разделить на 9 основных групп:

  • — Жиры;
  • — Кетчупы;
  • — Майонезы;
  • — Маргарины;
  • — Масло растительное;
  • — Мыло жидкое;
  • — Мыло туалетное;
  • — Мыло хозяйственное;
  • — Соусы.

В ассортиментном перечне кроме наименования производимой продукции также указаны сроки годности и условия хранения той или иной продукции. (Приложение 13).

В качестве показателя степени выполнения плана по ассортименту используется коэффициент выполнения плана. Изменение структуры ассортимента влияет на все показатели хозяйственной деятельности предприятия:

  • — объем производства продукции;
  • — объем реализации продукции;
  • — материалоемкость;
  • — себестоимость;
  • — прибыль;
  • — рентабельность и т. д.

Структура продукции — это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Таблица 2.2.1 Анализ выпускаемой продукции по ассортименту.

Виды продукции.

Тр, %.

Откл. (+; -).

Объем производства.

Маргпродукция.

113,47.

Майонез.

122,20.

Мыло хоз-ое.

119,86.

Масло растительное.

71,19.

— 6295.

Мыло туалет.

139,96.

Итого:

566,69.

Вывод: Проанализировав ассортимент выпускаемой продукции, было выявлено что объем производства маргариновой продукции увеличилось на 13,47% или на 3071 млн руб., производство майонеза также увеличилось на 22,20% или 3355 млн руб., мыло хозяйственное увеличилось на 19,86% или на 1563 млн руб., а масло растительное уменьшилось на 28,81% или на 6295 млн руб., выпуск мыла туалетного в отчетном году по сравнению с прошлым увеличился на 39,96% или на 2604 млн руб. Итого по выпуску продукции произошло увеличение на 4298 млн руб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой