Введение.
Управление товарным ассортиментом предприятия
В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель — выбрать оптимальный ассортимент… Читать ещё >
Введение. Управление товарным ассортиментом предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель — выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов.
Актуальность темы данной курсовой работы определяется необходимостью активизации инновационных механизмов при формировании производственного ассортимента предприятий промышленности. Важнейшим направлением повышения эффективности инновационной деятельности является рациональное использование результатов научных исследований и разработок с целью создания конкурентоспособной продукции. При этом ассортиментная политика промышленного предприятия должна быть ориентирована на своевременное определение такого производственного ассортимента, который, соответствуя профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей и обеспечивал бы повышение экономической эффективности деятельности предприятия.
Объектом исследования является товарный ассортимент ЗАО СП «Белкельме.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть управление товарным ассортиментом ЗАО СП «Белкельме и разработать мероприятия по совершенствованию управления товарным ассортиментом данного предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- · Рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
- · Изучить формирование и управление ассортиментом;
- · Дать краткую производственно-экономическую характеристику
ЗАО СП «Белкельме;
· Провести анализ управления товарным ассортиментом.
ЗАО СП «Белкельме;
В процессе работы была использована финансовая и бухгалтерская отчётность ЗАО СП «Белкельме», а также книги ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов — Акулич И. Л., Котлер Ф., Фурс И. Н. и др.
Курсовая работа состоит из трех разделов, последовательно раскрывающих тему работы, заключения-вывода, приложений и списка используемой литературы.