Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ факторов внешней и внутренней среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внешняя среда включает комплекс условий организации бизнеса в конкретном рыночном пространстве. Внешняя среда отличается значительной подвижностью и не подвластна активному воздействию со стороны отдельной фирмы. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) Аббревиатура составлена из первых… Читать ещё >

Анализ факторов внешней и внутренней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внешняя среда включает комплекс условий организации бизнеса в конкретном рыночном пространстве. Внешняя среда отличается значительной подвижностью и не подвластна активному воздействию со стороны отдельной фирмы.

Внешняя среда — это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.

Внешние факторы влияния — условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т. д.

Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности.

В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.

Проведем анализ влияния внешней среды на деятельность ООО «Эдельвейс».

  • 1. Анализ демографической среды. Данный фактор оказывает влияние на деятельность турагентства, так как клиентами его являются различные слои населения, с существенно различными требованиями к услугам турагентства и требующие индивидуального подхода со стороны работников турагентства.
  • 2. Анализ экономической среды. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на турагентство. На способность турагентства оставаться прибыльным непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики в стране, стадии развития экономического цикла.
  • 3. Анализ политико-правовой среды. На турагентство ощутимое влияние оказывают события, происходящие в политической жизни страны, и нашей, и тех стран, куда предлагаются туристические маршруты. Правовая среда складывается из правовых положений, решений государственных учреждений и влиятельных групп общественности. В настоящее время принят налоговый кодекс, который предусматривает ряд льгот для малых предприятий, что существенно важно для начинающего свою деятельность турагентства.
  • 4. Анализ научно — технической среды. Технические составляющие важны для работы турагентства, так как упрощается работа с документацией, заказом туров через Интернет и общение с фирмами — туроператорами посредством различных нововведений в ПК.
  • 5. Анализ социокультурной среды. Турагентство функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на работу турагентства.
  • 6. Анализ экологической среды. Природная среда — это всё что нас окружает со всех сторон. Непосредственные влияния на деятельность турагентства оказывает истощение ресурсов водоемов, рост загрязнения воды и растительности в тех местах, куда предложены туристические маршруты, так как сокращается их количество.

Факторы внутренней среды.

SWOT-анализ предприятия.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) Аббревиатура составлена из первых букв английских слов:

Strengths— сильные стороны;

Weaknesses — слабые стороны;

Opportunities—возможности;

Threats — угрозы.

SWOT-анализ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации Проведем анализ факторов внутренней среды турагентства ООО «Эдельвейс» при помощи матрицы «SWOT-анализ».

Таблица 3 — SWOT-анализ.

Сила.

  • 1. Четко разработанная кадровая политика
  • 2. Удобное месторасположение
  • 3. Высокая квалифицированность персонала
  • 4. Хорошая репутация компании потребителя
  • 5. Использование современных технологий

Слабость.

  • 1. Низкая эффективность перехода на новые туры
  • 2. Неотраженная система скидок
  • 3. Отсутствие площади для расширения сферы деятельности
  • 4. Неэффективная реклама
  • 5. Молодое предприятие
  • 6. Нестабильная клиентура

Возможность.

  • 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка
  • 2. Возможность перейти в группу, с лучшей стратегией
  • 3. Ускорение роста рынка
  • 4. Расширение продуктовой линии
  • 5. Привлечение постоянных клиентов

Угрозы.

  • 1. Возможность появления новых конкурентов
  • 2. Изменение потребностей и вкусов покупателей
  • 3. Неблагоприятные демографические изменения
  • 4. Спад в экономике
  • 5. Банкротство
  • 6. Снижение объема продаж туров
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой