Заключение.
Ассортимент и качество услуг предприятия ООО "Орион"
В заключение курсовой работы подведем итоги. В первой части работы — теоретической, вводятся основные понятия, связанные с формированием ассортимента товаров, показатели его оценки, ассортиментная политика и управление ассортиментом в деятельности предприятия, качеством товаров и управление им. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой… Читать ещё >
Заключение. Ассортимент и качество услуг предприятия ООО "Орион" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В заключение курсовой работы подведем итоги. В первой части работы — теоретической, вводятся основные понятия, связанные с формированием ассортимента товаров, показатели его оценки, ассортиментная политика и управление ассортиментом в деятельности предприятия, качеством товаров и управление им.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента — это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Формирование товарного ассортимента — это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, на наш взгляд, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления.
Во второй части данной работы рассматриваются показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Орион» взятые за период с 2007 по 2009 год. Хозяйственную деятельность любого предприятия можно рассматривать с точки зрения показателей себестоимости, использования основных средств и материальных ресурсов, труда, объема продаж, деловой активности, финансового состояния и платежеспособности. Изучение всех этих показателей важно для правильного анализа, как текущей деятельности любой фирмы, так и ее деятельности в будущем. Но, в первую очередь, деятельность любого предприятия направлено на получение максимальной прибыли и достижение наибольшей рентабельности.
Как следует из работы, ассортимент хлебной продукции, представленной исследуемым магазином ООО «Орион» достаточно полный и соответствует спросу населения. Самый известный и покупаемый остается хлеб «Заварной», «Бородинский», «Российский». Проверенные временем, а также огромный опыт и современные технологии обеспечивают высокое качество изделия по доступной цене. Хлеб «Заварной» и «Бородинский» пользуются постоянным спросом, однако некоторые виды хлеба — «Российский», «Дарницкий», «Столичный», «Любительский», «Орловский» — продаются нерегулярно, имеют колебания в спросе и как следствие средний прогноз продаж.
Одним из конкурентов магазина «Орион» является магазин «Оазис» который расположен в нескольких метрах, имеющий примерно такой же перечень товаров и примерно такой же торговый зал. А в хлебобулочных изделиях есть отличия. В «Оазисе» имеется хлеб в герметичной упаковке. Изучение мнения покупателей по поводу приобретения хлеба в герметичной упаковке показало, что большая часть опрошенных (68%) желала бы приобретать хлеб именно в такой упаковке, 20% - без упаковки, 12% - не имеет значения. Подобное положение подтверждает необходимость и перспективность развития производства хлеба в герметичной упаковке, что обеспечивает более высокую гигиеничность и дольше сохраняет свежесть, а, следовательно, и высокое качество продукта.
Руководству магазина «Орион» нужно обратить на это внимание поскольку этот продукт пользуется спросом. Товароведу магазина нужно произвести изменения или расширить круг поставщиков. Важный фактор в конкурентности играет своевременное реагирование продавцов на замечания и предложения покупателей, умение выйти из конфликтных ситуаций. Если покупатель доволен обслуживанием то покупатель обязательно придет очередной раз за покупкой.