Качественные методы.
Маркетинговые исследования
Экспериментом называется манипулирование независимыми переменными с целью определения степени их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых параметров. Независимые переменные могут меняться по усмотрению экспериментатора (цены, затраты на рекламу и т. п.), в то время как зависимые переменные практически не находятся в сфере его непосредственного… Читать ещё >
Качественные методы. Маркетинговые исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эти методы используются для ответа на вопросы как, почему, каким образом и т. п., включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме.
Фокус-группы и другие групповые методы. Групповое фокусированное полустандартизированное интервью по заранее разработанному сценарию. 6−12 человек.
Глубинные интервью — индивидуальная беседа, проводимая по заранее намеченному плану и основанная на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов. Обычно глубинные интервью продолжаются свыше 30 минут. Беседа фиксируется на аудио или видеопленку.
Данная методика позволяет проанализировать широкий спектр глубинных мотивов действий респондента, изучить как рациональные, так и иррациональные причины его поведения.
Экспертные интервью — сбор первичных данных, основанный на использовании опыта, знаний и интуиции экспертов по рассматриваемым вопросам, с последующей аналитической обработкой полученной информации. Для получения экспертных оценок могут быть использованы различные методы и методики, в том числе: глубинные интервью; фокус-группы; брейнсторминг; метод «Дельфи»; опросы экспертов и т. п.
Эксперимент. Под экспериментальными исследованиями понимается сбор первичной информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за факторами, которые влияют на результаты, и сравнения различий в групповых реакциях — например, по выявлению реакции на различные цены.
Экспериментом называется манипулирование независимыми переменными с целью определения степени их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых параметров. Независимые переменные могут меняться по усмотрению экспериментатора (цены, затраты на рекламу и т. п.), в то время как зависимые переменные практически не находятся в сфере его непосредственного управления (объем продаж, показатель рыночной доли). Их нельзя менять таким же прямым образом, как независимые переменные, — зависимые переменные меняются путем манипулирования независимыми переменными.
Выделяют два типа экспериментов: лабораторные и полевые.
Полевые эксперименты осуществляются в виде рыночных тестов (контролируемый эксперимент, выполняемый в тщательно подобранном секторе рынка с целью прогнозирования объема продаж или прибыли). Существуют стандартные тестовые рынки (компания использует свои обычные каналы распределения), контролируемый тестовый рынок (тестовая программа осуществляется сторонней организацией), имитируемый тестовый рынок (предварительное собеседование с покупателями, затем предоставляется возможность приобрести товар в условиях, имитирующих реальные).