Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Детерминанты спроса. 
Планирование маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рыночный спрос — это не фиксированная величина, а функция ряда переменных, называемых детерминантами спроса. Эволюция спроса может порождаться двумя группами факторов: неконтролируемыми, или внешними, и контролируемыми, или внутренними, факторами фирмы. Следует отметить, что указанный способ определения активных переменных маркетинга ориентирован скорее на фирму и лишь в малой степени… Читать ещё >

Детерминанты спроса. Планирование маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рыночный спрос — это не фиксированная величина, а функция ряда переменных, называемых детерминантами спроса. Эволюция спроса может порождаться двумя группами факторов: неконтролируемыми, или внешними, и контролируемыми, или внутренними, факторами фирмы.

Контролируемые факторы — это в сущности инструменты операционного маркетинга, которые фирма может использовать для воздействия на спрос. Их можно объединить в четыре широкие категории, которые МакКарти (McCarthy, 1960) обозначил как «Четыре Р (Пи)» по начальным буквам английских слов Product (товар), Place (место, в данном контексте — сбыт), Price (цена) и Promotion (продвижение, то есть стимулирование сбыта). Именно они являются средствами маркетингового давления, то есть детерминантами спроса на продукцию фирмы.

Следует отметить, что указанный способ определения активных переменных маркетинга ориентирован скорее на фирму и лишь в малой степени — на покупателя. Если же смотреть под углом, зрения покупателя, то «Четыре Р» соответствуют:

  • 1) товару, или «решению» проблемы покупателя, то есть набору создаваемых благ;
  • 2) цене, совокупности издержек, которые несет покупатель, чтобы воспользоваться благами выбираемого решения;
  • 3) месту, или представлению товаров с наибольшим удобством для покупателя;
  • 4) продвижению, или коммуникации, информирующей о достоинствах предлагаемого товара.

Неконтролируемые факторы представляют собой ограничения, с которыми фирма сталкивается на рынке. Они могут быть сгруппированы в пять широких категорий:

  • 1. Ограничения со стороны покупателей: фирма должна понимать и предвидеть их потребности и реагировать на них с помощью адаптированной под них и привлекательной для них программы.
  • 2. Ограничения со стороны конкурентов: фирма не является единственной на рынке и должна определить свое конкурентное преимущество, которое она способна защитить.
  • 3. Ограничения со стороны сбытовых сетей: сбытовые сети — это независимые посредники (оптовики, дистрибьюторы, розничные торговцы), которые имеют свои цели, но тем не менее являются необходимыми партнерами фирмы.
  • 4. Ограничения со стороны самой компании: фирма должна принять план действий, совместимый с ее ресурсами, сильными и слабыми сторонами.
  • 5. Ситуационные ограничения: совокупность факторов внешней среды, экономических, экологических, климатических и т. п., которые влияют на уровень спроса.

Задача маркетолога — идентифицировать и понять эти неконтролируемые факторы, измерить их возможное влияние на спрос и как можно точнее предсказать их эволюцию в будущем. /2/.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой