Маркетинговый план.
Структура и содержание бизнес-плана развития предприятия
ОАО «Upofloor» затратила на рекламу 850 млн руб., т. е. 50,1% от общей суммы расходов всех трех фирм, однако ее доля рынка составляет лишь 36%. Коэффициент эффективности рекламы равный 70%, что означает, что расходы фирмы на рекламу неразумно велики. ООО «Реал Паркет» имеет самую высокую эффективность рекламы, но все же расходы на рекламу можно увеличить. Личная продажа — устное представление… Читать ещё >
Маркетинговый план. Структура и содержание бизнес-плана развития предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью данного маркетингового плана является разработка мероприятий, которые поспособствуют созданию конкурентоспособного производителя паркета и ускорят темпы охвата всего рынка паркета.
Разработанный план основывается на пяти принципах:
производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
По причине инновационной ориентации в производстве, «Твой Паркет» будет использовать стратегию интенсивного маркетинга, с элементами широкого проникновения, предполагающую высокие затраты на продвижение товаров, стимулирование сбыта. Высокие затраты на рекламу позволят не только быстро войти новому предприятию на рынок и найти «своего» потребителя, но и ликвидировать один из главных конкурентных недостатков ЧУП «Твой Паркет» — неизвестность.
Ценообразование. Цена в условиях рыночной экономики — один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Поэтому ЧУП «Твой Паркет» использует гибкую ценовую политику.
Ориентация на потребителя позволила создать систему мер, направленных на усиление ценовой чувствительности потенциальных покупателей.
Основным методом определения цены на продукцию был выбран затратный метод структурной аналогии. Причиной выбора именно этого метода является то, что ЧУП «ТвойПаркет» собирается производить новый вид товара.
При установлении цены была определена структура цен его аналогов, которыми являются штучный художественный паркет и паркетная доска.
Для этого были использованы фактические данные о доле основных элементов в цене аналогов. Перенося структуру аналогов на новый вид товара, была рассчитана цена, которая в зависимости от потребительских свойств продукции, колеблется от 25 $ до 230 $ за 1 квадратный метр паркета.
Высокий уровень цены в 230 $ обоснован одной из задач предприятия — создание имиджа товара, для позиционирования на рынке отдельно от товаров-аналогов с достаточно четким выделением в рекламе специфических его качеств. Назначение высокой цены на модные товары считается вполне обоснованным, так как всегда найдутся покупатели-новаторы, для которых цена будет второстепенным фактором для принятия решения о покупке.
Схема распространения товаров. ЧУП «Твой Паркет» стремится охватить как можно более широкий слой потребителей.
Вертикальные каналы распространения используются для реализации продукции физическим лицам, через собственную сеть магазинов. Этот вид сбыта продукции имеет ряд недостатков: данные каналы являются дорогостоящими, требующими больших капиталовложений в их создание. Поэтому наряду с вертикальным видом сбыта, будут использоваться и традиционные горизонтальные каналы распределения товаров через посредников.
Большое внимание в схеме распространения товаров уделено прямому маркетингу. Прямой маркетинг заключается в установлении долгосрочного, взаимовыгодного и развивающегося партнерства производителя, в частности ЧУП «Твой Паркет» и персонально известных потребителей. Разработанная концепция прямого маркетинга предусматривает активную деятельность с целью вовлечения в коммуникацию реальных и потенциальных потребителей, получение от них по каналам обратной связи информации о потребностях, предпочтениях, ориентируясь при этом на долговременные отношения.
К формам прямого маркетинга, которые будут использованы, относятся:
- — магазинная торговля, основанная на принципах работы по каталогам и сниженным ценам для сбыта ходовых товаров;
- — персонализированная или не магазинная торговля. Рассылают почтовые отправления потенциальным клиентам по специальному списку, включающему возможных заказчиков;
- — личная продажа — устное представление товара в ходе беседы с потенциальным покупателем с целью совершения продажи. Эта форма торговли наиболее эффективна на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, следовательно, в условия продажи нового продукта очень эффективна.
При вхождении на рынок одним из важнейших условий для достижения желаемых результатов является эффективная реклама. Расходы на рекламную деятельность определены на 2011 год в размере 233 млн рублей.
Основной целью использования рекламы ЧУП «ТвойПаркет» видит стимулирование увеличения объёмов сбыта с помощью привлечения покупателей. Чтобы информировать их о достоинствах товара, о его модельных характеристиках используются различные виды рекламы.
Таблица 4.1 Структура затрат на рекламу.
Наименование. | % от всего рекламного бюджета. |
Реклама по телевидению. | |
Реклама в журнале (газете). | |
Реклама на транспорте. | |
Реклама в INTERNET. | |
Выставки. | |
Другое. |
Проанализируем эффективность рекламы конкурентов, которые имеют самую высокую степень известности.
Таблица 4.2 Эффективность использования рекламы.
Производитель. | Расходы на рекламу, млн руб. | Доля рекламы, %. | Доля рынка, %. | Эффективность рекламы, %. |
ОАО. «Upofloor». | 50,1. | |||
ОАО «ПаркетПрестиж». | 28,1. | 31,4. | ||
ООО. «Реал Паркет». | 23,8. | 28,6. |
ОАО «Upofloor» затратила на рекламу 850 млн руб., т. е. 50,1% от общей суммы расходов всех трех фирм, однако ее доля рынка составляет лишь 36%. Коэффициент эффективности рекламы равный 70%, что означает, что расходы фирмы на рекламу неразумно велики. ООО «Реал Паркет» имеет самую высокую эффективность рекламы, но все же расходы на рекламу можно увеличить.
Как вывод, следует тщательно проанализировать структуру расходов на рекламу ООО «Реал Паркет» и использовать полученную информацию для оптимизации рекламного бюджета.
В маркетинг план включены также методы поддержки продаж, включающие в себя следующий ряд мероприятий:
- — предоставление скидок, по случаю вывода товара на рынок, сезонные скидки;
- — скидки за покупку большого количества товара;
- — возможность получения приза, превышающего по стоимости покупку;
- — продажа в кредит.
- — оказание помощи торговле путем снабжения изделиями,
- — использование в магазинах пропагандистов для демонстрации продукта.
Поддержка сбыта, направленная на внешнюю службу предприятия, должна улучшать мотивацию и способности ее работников.
Мероприятия проводимые для этого:
- — соревнование между работниками, премии, моральные поощрения, обучение, информирование и тренинги;
- — предоставление информационных материалов — брошюр, фильмов и т. д. имеется система стимулирования продаж.
С течением времени маркетинговый план пересматривается и дорабатывается, что позволит избежать проблем в сфере маркетинга для данного предприятия.