Рынок и конкуренция
Для успешной работы на рынке организации необходимо составит свою маркетинговую информационную систему — систему мероприятий по сбору, обработке и представлению информации, необходимой для принятия решений при организации маркетинга. Потребительский рынок имеет два аспекта — товарный и территориальный. Товарный рынок характеризуется условиями и объемом потребления конкретных товарных групп… Читать ещё >
Рынок и конкуренция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рынок является сферой потенциальных обменов. Любой рынок предусматривает наличие предложения и спроса, а, следовательно, потенциальных продавцов и покупателей, их взаимной заинтересованности друг в друге и свободе выбора.
В мировой практике выделяют пять типов рынков: рынок производителей, рынок торговых посредников, рынок потребителей, государственный рынок и международный рынок.
Бизнес предоставления Интернет-услуг действует, со стороны владельцев, на третьем рынке — рынке потребителей.
Потребительский рынок — это рынок товаров и услуг, которые приобретаются отдельными лицами или семьями для индивидуального пользования.
Потребительский рынок имеет два аспекта — товарный и территориальный. Товарный рынок характеризуется условиями и объемом потребления конкретных товарных групп. По территориальному признаку различают региональные и локальные рынки.
Региональный рынок — это рынок товаров и услуг, сфера функционирования которого ограничивается территорией одного региона (области, края, республики). Сфера деятельности локального рынка определяется одним районом, городом или их частью.
Увеличение сети Интернет-клубов не может быть бесконечным. Каждый клуб характеризуется такой пространственной характеристикой как зона обслуживания, которая, в свою очередь, зависит от расположения, специализации, пропускной способности, площади обслуживания и объема деятельности. Поэтому в условиях нормально функционирующей экономики на каждом рынке могут успешно действовать только определенное количество клубов.
Для успешной работы на рынке организации необходимо составит свою маркетинговую информационную систему — систему мероприятий по сбору, обработке и представлению информации, необходимой для принятия решений при организации маркетинга.
Для определения конкуренции, которая ожидает клуб после открытия, рассчитаем долю рынка, которую займет клуб. Для этого необходимо рассчитать емкость данного рынка:
R =У Ki * Bi, (4.21).
Где R — емкость рынка в тыс. р.,.
Ki — i-тый конкурент;
Вi — выручка i-того конкурента за месяц в тыс. р.
Для проведения расчетов воспользуемся данными статистики. В настоящее время в городе действуют 22 клуба, из них 9 — не имеют доступа в Интернет и выступают в роли игровых салонов, 3 — уже имеющиеся филиалы ООО «НЕКСТ». Клубов, предоставляющих весь перечень услуг, в городе немного: «Паутина», «WEB-угол», «Матрица» и несколько Интернет-кафе. Для открывающейся организации конкурентами являются именно вышеперечисленные клубы. Для определения емкости рынка составим таблицу 4.2:
Таблица 4.2 Среднемесячная выручка в Интернет-клубах г. Иркутска.
Клубы. | Среднемесячная выручка, р. | Количество посадочных мест. | Дневная выручка на 1 место, р. | Прочие доходы за мес. |
WEB-угол. | 435 300. | 276,20. | 21 000. | |
Матрица. | 368 700. | 342,00. | 9 600. | |
Паутина. | 207 100. | 324,50. | 12 400. | |
НЕКСТ-1. | 315 860. | 324,60. | 22 100. | |
НЕКСТ-2. | 352 605. | 318,10. | 18 600. | |
НЕКСТ-3. | 212 000. | 320,00. | 20 000. | |
НЕКСТ-4. | 214 700. | 322,00. | 21 500. |
R =435,3 + 368,7 +207,1 + 315,86 + 352,605 + 212 + 214,7? 2 106 265 р.
Для определения последующей доли рынка примем выручку, которую будет получать в месяц открывающийся клуб за 200 000 р. (см. п. 4.7.2). Это очень низкая, по сравнению с конкурентами выручка, но в данном бизнес-плане она занижается для снижения риска инвестирования.
Доля рынка рассчитывается по формуле:
Д = R / У Mi * M, (4.22).
Где Д — доля рынка;
R — общая емкость рынка;
Мi — количество мест в одном клубе;
М — количество мест в клубе, доля рынка которого рассчитывается.
Д = 2 106 265 / (50 + 35*2 + 30 + 20*3) * 20? 200 567 р.
Из данных расчетов можно сделать вывод, что, при существующей на данный момент конкуренции, выручка 200 000 р. в месяц наиболее оптимальна. Следует определить и то, что уровень благосостояния населения растет, что способствует увеличению доли рынка и, следовательно, росту выручки.
4.6 Деятельность в сфере маркетинга предприятия Реклама — это доставка платных, стимулирующих сбыт сообщений большому числу потенциальных покупателей с помощью средств связи, таких как телевидение, радио, журналы или афиши. На долю рекламы в мировой практике приходится всего лишь около 1/30 продажной цены, в то время как на долю транспортных издержек — 1/7, а на расходы продавцов — ј.
Рекламные средства — это любые способы донесения рекламных сообщений до населения. Наиболее важными являются газеты и телевидение, в России на них приходится более половины всей рекламы, каждое из этих средств имеет свои достоинства и недостатки.
В рассматриваемом случае наиболее действенной будет оповещение населения об открытии нового клуба в данном районе. Само по себе это событие не нуждается в рекламе, т.к. конкуренция в этом районе практически отсутствует. Затраты на изготовление и расклейку объявлений рассчитываются по формуле 4.23:
(4.23).
где Рекл — расходы на рекламу, р.;
К — количество рекламных листов, шт.;
Изг — стоимость изготовления одного рекламного листа в типографии, р.;
Раскл — стоимость расклейки одного листа почтальонами, р.