Совершенствование управления, изменение в организационной структуре управления и построение модели информационно-документальных потоков в УТПиТ
Функциональный, отражающий горизонтальный обмен информацией между различными подразделениями; Определять ответственность за руководство выполнением управленческих действий и контроль. Система управления — это форма, в которой реализуется определенное содержание управления. Организационная структура объединяется в одно целое посредством сети потоков информации. Распределить полномочия… Читать ещё >
Совершенствование управления, изменение в организационной структуре управления и построение модели информационно-документальных потоков в УТПиТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление развитием включает в себя действия, ориентированные на обеспечение организованности и целенаправленности стратегических процессов в образовательном учреждении.
Чтобы построить систему управления руководителю необходимо:
- 1. Определить состав функции, которые должна реализовывать система.
- 2. Выбрать методы и средства реализации функций.
- 3. Определить состав органов (временных и постоянных), которые будут реализовывать функции управления развитием и их взаимоотношения.
- 4. Определить логическую структуру управленческих действий при реализации функции управления развитием.
- 5. Распределить полномочия и ответственность за выполнение этих управленческих действий.
- 6. Определять ответственность за руководство выполнением управленческих действий и контроль.
Система управления — это форма, в которой реализуется определенное содержание управления.
Чтобы содержание управления было таким, каким мы бы хотели его иметь, нужно создавать адекватную ему форму (структуру и организационные механизмы).
Стратегические изменения способствуют созданию организационной структуры, которая будет соответствовать стратегии организации и обеспечивать ее эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей. Традиционная линейно-функциональная структура УТПиТ (приложениеА) была эффективна при решении повторяющихся неизменных в течение длительного времени задач, обеспечивая максимальную стабильность организации, благоприятную основу для формальной регламентации полномочий, ответственности и характера взаимодействий подразделений и работников.
Реализуя стратегию непрерывности профессионального образования техникум становится многоуровневой, многосвязной образовательной системой, представляющей собой конструкцию из взаимодействующих элементов, объединенных в подсистемы различных уровней. Для эффективного функционирования и развития эта система должна иметь адекватную организационную структуру управляющей системы. Управление предполагается осуществлять на основе принципа демократизма, то это означает, что в структуре управления необходимо создавать коллегиальные органы, участвующие в выработке решений.
В организационной структуре УТПиТ необходимо представить в комплексе общественные организации (всевозможные советы, комитеты, комиссии ИПР и студентов) и деловые взаимосвязи между ними, в том числе по линии «Общественные органы — администрация»; «Коллектив — администрация». Представить студенческое самоуправление, творческие объединения преподавателей и студентов, дополнительное образование в ОУ.
В соответствии с вышеуказанным предлагается один из вариантов возможной модели модификации организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения (приложение Б).
Организационная структура объединяется в одно целое посредством сети потоков информации.
Можно условно выделить следующие уровни информационного обеспечения:
- — информационного взаимодействия с внешним социумом;
- — организационный (административный), соответствующий перемещению информации внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций;
- — функциональный, отражающий горизонтальный обмен информацией между различными подразделениями;
- — технологический, предназначенный для формирования, обработки информации и выработки управленческих решений;;
- — коммуникативный (информационный), отражающий взаимосвязь источников и потребителей информации (приложение В)