Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ конкурентоспособности косметических шампуней Pantene Pro-V

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данные оценки являются субъективными и ориентированы на потребителей, данного ценового сегмента шампуней. Как видно из таблицы оценки имеют различную размерность и единицы измерения. Для того чтобы их привести в сопоставимый вид необходимо по каждому показателю проводится сравнение с условным эталонным товаром, имеющим наилучшие результаты по данному показателю. Исходные показатели… Читать ещё >

Анализ конкурентоспособности косметических шампуней Pantene Pro-V (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За базу сравнения взяты несколько самых распространенных косметических шампуней, таких как Pantene (производитель Procter&Gamble), Syoss, Gliss Kur (производитель Schwarzkopf & Henkel), Nivea и Elseve. Исследование проводилось в магазине Быстроном на Островского, 200. В рамках исследования выявлялись различные оценки по показателям, относящимся к шампуням.

В начале исследования были разработаны следующие наиболее интересные показатели, которые имели большее значение при выборе шампуня покупателями. Все факторы разделены на две категории: первичны, которые в первую очередь интересуют потребителя при выборе средств по уходу за волосами, и вторичные.

Первичные факторы:

  • · тип волос (соответствие шампуня типу волос потребителя);
  • · брэнд (сюда входит общее отношение к бренду, его узнаваемость);
  • · особые свойства.

Вторичные факторы:

  • · цена;
  • · дополнительные ингредиенты;
  • · тип продукта (2 в 1 или 1 в 1);
  • · аромат.

Для удобства исходные данные представляются в виде матрицы, в которой по строкам записаны показатели, а по столбцам — товары. Оценка производится по десятибалльной шкале от 0 до 10.Табл. № 1 Оценка показателей косметических шампуней.

Шампуни Показатели.

Pantene.

Syoss.

Gliss Kur.

Nivea.

Elseve.

Тип волос.

9,5.

8,3.

9,5.

7,2.

9,2.

Бренд.

9,8.

8,1.

9,7.

5,1.

9,1.

Особые свойства.

8,2.

9,3.

9,5.

6,2.

7,8.

Цена.

8,5.

9,6.

7,2.

6,2.

8,9.

Доп. ингредиенты.

8,2.

5,2.

7,3.

6,7.

8,1.

Тип продукта.

7,2.

5,0.

6,2.

5,1.

7,6.

Аромат.

9,6.

9,5.

8,9.

8,9.

9,7.

№ 1 Рисунок конкурентоспособности по табл. № 1.

Рис. № 1 Рисунок конкурентоспособности по табл. № 1

Данные оценки являются субъективными и ориентированы на потребителей, данного ценового сегмента шампуней. Как видно из таблицы оценки имеют различную размерность и единицы измерения. Для того чтобы их привести в сопоставимый вид необходимо по каждому показателю проводится сравнение с условным эталонным товаром, имеющим наилучшие результаты по данному показателю. Исходные показатели стандартизируются путем деления на эталонное значение.

По первому показателю (тип волос) наилучшие результаты показали шампуни серии Pantene и Gliss Kur, она составила 9,5 баллов. По второму показателю (бренд) за эталонное значение принимается 9,8 баллов, присужденных компании Pantene. Эталонный показатель третьего признака — цена, относится к шампуню марки Syoss, она составляет 9,6. По пятому показателю эталонное значение у шампуня марки Pantene. По показателям тип продукта и аромат эталоном является Elseve.

По итогам стандартизации показателей в сопоставимый вид составлена новая таблица, показывающая однозначные и одноразмерные характеристики товаров. Для товаров — эталонов эта характеристика равна единице.

Табл. № 2 Стандартизированная оценка показателей.

Шампуни Показатели.

Pantene.

Syoss.

Gliss Kur.

Nivea.

Elseve.

Тип волос.

0,87.

0,76.

0,97.

Бренд.

0,83.

0,99.

0,52.

0,93.

Особые свойства.

0,86.

0,98.

0,65.

0,82.

Цена.

0,88.

0,75.

0,65.

0,93.

Доп. ингредиенты.

0,63.

0,88.

0,82.

0,99.

Тип продукта.

0,95.

0,66.

0,82.

0,67.

Аромат.

0,99.

0,98.

0,92.

0,92.

По результатам таблицы можно сделать выводы, что шампуни марки Pantene являются наиболее востребованными среди покупателей. Эта шампуни выигрывают в трех показателях — это тип волос, то есть наличие необходимой коллекции, подходящей именно для волос покупателей, бренд — это узнаваемость, востребованность и лояльное отношение покупателей к шампуням именно этой марки и дополнительные ингредиенты, то есть наличие добавок, способствующих усилению главного свойства той или иной коллекции.

Основным конкурентом косметического шампуня Pantene в первом показателе является шампунь Elseve. В настоящее время в линейке шампуней Pantene существует огромно количество разнообразных вариантов выбора подходящего шампуня. Почти каждый потребитель сможет найти себе именно то, что он хочет. Все только зависит от магазина, который сам выбирает необходимые коллекции, тем самым сокращает выбор для покупателя.

В показателе бренд — Gliss Kur является основным конкурентом. Для того чтобы бренд был узнаваемым компания постоянно сотрудничает со СМИ, различными журналами и интернет источниками.

По третьему параметру — шампунь Syoss, который вышел в продажу совсем недавно и позиционирует себя как профессиональный шампунь высокого качества и Gliss Kur. Но в этом параметре шампунь Pantene занимает не лидирующую позицию.

По показателям цена и дополнительные ингредиенты главным конкурентам Pantene является шампунь Elseve. По цене Pantene значительно отличается от некоторых шампуней этого ценового сегмента, это в некоторых случаях создает барьер для покупки данного шампуня.

По характеристики тип продукта Pantene уступает многим своим конкурентам в том плане, что в линейке очень мало коллекций 2 в 1.

Показатель аромат является, наверное, самым субъективным. В этом показатели все шампуни очень тесно конкурируют.

В результате проделанного исследования можно сделать обобщающие выводы по торговой марке Pantene и выявить ряд проблем требующих дальнейшего вмешательства. Такой анализ должен проводиться систематически, с целью подтверждения правильности действий в области решения проблем и дальнейшего развития бренда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой