Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ управления маркетингом в ТОО «АВК»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стоимость чистых активов ТОО «АВК» на 31. 12. 2010 составила 882 тыс. тенге. Чистые активы за период с 2008 по 2010 гг. выросли в 64,25%. Так в 2009 году динамика прироста чистых активов составила 64,25% к уровню 2010 года. Данный показатель остался без изменений в 2009 году, так как притока активов в этот период не было. В течение всего рассматриваемого периода наблюдается положительная динамика… Читать ещё >

Анализ управления маркетингом в ТОО «АВК» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно-экономические характеристики предприятия

Товарищество с ограниченной ответственностью «АВК» является торговым представительством ЗАО «АВК», лидера в продажах кондитерских изделий на Украине. ЗАО «АВК» основано в 1991 году, как поставщик какао-продуктов на кондитерские фабрики Украины.

Сегодня в состав «АВК» входят 5 кондитерских фабрик, расположенных в Донецке, Днепропетровске, Луганске и Мукачево. На рынке Украины «АВК» — лидер категории шоколадных изделий. Визитными карточками компании «АВК» являются такие бренды как «Королевский Шедевр», «Domior», «Королевский шарм», «Крем-Суфле», «Кто сказал Му», «Фрутта — вкусная минута», «Бамбук».

Компания «АВК» первая в Украине начала производство желейно-жевательных конфет. И на сегодняшний день бренд «Жувиленд» является безусловным лидером данной категории. Продукты под брендом «АВК» получили признание потребителей в Украине и России. Кроме того, продукция компании экспортируется в Казахстан и другие страны СНГ и Европы. Качество продукции «АВК» подтверждено международными сертификатами [22].

За годы присутствия на рынке Казахстана компания зарекомендовала себя с лучшей стороны, приобрела много постоянных клиентов со стороны физических и юридических лиц. Успеху компании в большой степени способствует постоянное самообразование, неизменно высокое качество всей без исключения предлагаемой продукции, внимательное отношение к выполнению заказов индивидуальных и корпоративных клиентов.

ТОО «АВК» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, собственный товарный знак, знак обслуживания и другие символы юридического лица. Оно может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, выступать в качестве истца или ответчика в суде, арбитражном или третейском суде неся при этом ответственность своим имуществом.

Учредительными документами Товарищества с ограниченной ответственностью «АВК» являются учредительный договор и Устав.

Устав ТОО «АВК» утвержден руководителем и учредителями ТОО от 21. 01. 2008 г.

Высшим органом Товарищества является общее собрание участников, которое созывается в качестве очередного или внеочередного общего собрания участников.

Все участники Товарищества имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие лично или через представителя в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

В качестве представителей участников на общем собрании имеют право выступать члены наблюдательного совета, Генеральный директор и Ревизор, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

К исключительной компетенции общего собрания участников относится решение следующих вопросов:

  • 1) внесение изменений в Устав Товарищества, включая изменение размера его уставного капитала, места нахождения и фирменного наименования Товарищества, или утверждение Устава в новой редакции,
  • 2) утверждение бюджета, годовой финансовой отчетности Товарищества и распределение его чистого дохода, и установление порядка покрытия убытков (в случае их возникновения),
  • 3) решение о реорганизации или ликвидации Товарищества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса,
  • 4) избрание и досрочное прекращение полномочий членов Наблюдательного совета, Ревизора Товарищества и исполнительного органа — Генерального директора,
  • 5) иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания участников Уставом и действующим законодательством Республики Казахстан.

Наблюдательный совет является органом, осуществляющим контроль за деятельностью Генерального директора Товарищества и организует свою деятельность согласно действующему законодательству Республики Казахстан и Уставу.

К компетенции Наблюдательного совета относятся следующие вопросы:

  • 1) определение приоритетных направлений деятельности Товарищества,
  • 2) утверждение общей численности персонала Товарищества, определение размера вознаграждения и системы премирования Генерального директора,
  • 3) утверждение ежегодных бизнес-планов Товарищества, включая лимиты заимствования, исходя из утвержденного общим собранием участников плана финансово-хозяйственной деятельности Товарищества,
  • 4) утверждение программы подготовки и повышения квалификации работников Товарищества,
  • 5) принятие решения об увеличении обязательств Товарищества на сумму, составляющую от 15 до 25 процентов от размера собственного капитала Товарищества.

ТОО «АВК» присутствует на рынке кондитерской продукции Республики Казахстан с 2008 года. За эти годы товарищество зарекомендовало себя на рынке с лучшей стороны, приобрело много постоянных клиентов со стороны индивидуальных предпринимателей и юридических лиц [23].

Основным видом деятельности ТОО «АВК» является сбыт и реализация продукции кондитерских фабрик ЗАО «АВК» (Украина).

В 2010 году ТОО «АВК» реализовали кондитерских изделий на примерную сумму 6 500 000 тенге. Средняя добавочная стоимость ТОО «АВК» на весь товар составляет 29%. Чистая прибыль компании составила 18 850 000 тенге.

Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Подает отчетность в налоговую администрацию, органы районной и областной статистики.

Кадры предприятия — это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

В списочный состав включается все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так, а неосновной его деятельностью.

По состоянию на 01. 01. 2011 г. численность фирмы составила 47 человек.

Движение численности за 2010 год:

  • · принято 22 человека
  • · уволено 15 человек

Ожидается дальнейшее уменьшение кадров на 10−15% в 2011 году.

В процессе выбора работника из всех кандидатов используется анкетирование или собеседование.

В товариществе имеется коллективный договор между администрацией и работником.

На предприятии действует система социальной поддержки работников: бесплатное спецпитание, подарки на Новый год.

Эффективная деятельность предприятия зависит от того, насколько достоверно предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

В ТОО «АВК» осуществляется планирование развития предприятия на год, с разбивкой по кварталам.

План развития состоит из следующих разделов: выводы (резюме) справочная информация о предприятии; оценка рынка сбыта и конкуренция; стратегия маркетинга, реклама; план производства, организационный план, финансовый план, юридический план, охрана окружающей среды, оценка риска. За 2010 год товарищество вышло по объемам реализации на планируемый уровень. Увеличение объемов против плана составило 9%. Запланированный уровень рентабельности достигнут.

ТОО «АВК» реализует свыше 50 наименований кондитерских изделий: шоколадные конфеты, карамельные конфеты, желейно-жевательные конфеты, прочие виды кондитерских изделий.

В% соотношении:

  • · шоколадные конфеты — 80%;
  • · карамельные конфеты — 6%;
  • · желейно-жевательные конфеты — 3%;
  • · батончики с наполнителями — 9%;
  • · другое — 2%.

Ежедневно в торговлю поступает более 20−25 наименований кондитерских изделий.

Кондитерские изделия, реализуемые ТОО «АВК», отличается от аналогичной продукции других кондитерских компаний по следующим параметрам: высокий контроль качества, санитарные требования; широкий ассортимент.

Кондитерские изделия, реализуемые товариществом, конкурентоспособны на рынке кондитерских изделий Республики Казахстан. Постоянно ведется работа по повышению конкурентоспособности, что в основном сводится к выводу на рынок новых наименований продукции ЗАО «АВК» (Украина).

Стоимость чистых активов ТОО «АВК» на 31. 12. 2010 составила 882 тыс. тенге. Чистые активы за период с 2008 по 2010 гг. выросли в 64,25%. Так в 2009 году динамика прироста чистых активов составила 64,25% к уровню 2010 года. Данный показатель остался без изменений в 2009 году, так как притока активов в этот период не было. В течение всего рассматриваемого периода наблюдается положительная динамика роста чистых активов при стабильном уровне уставного капитала, что свидетельствует о стабильном развитии фирмы.

Прирост отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам на 31. 12. 2010 года в сравнении с уровнем 2008 году показал отрицательное отклонение, равное -54,66%. Тот же показатель в 2010 году снизился на 60,47% к уровню 2009 года. Отметим, что данный показатель достаточно высок, что говорит о зависимости организации от привлеченных средств.

Динамика отношения суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам на 31. 12. 2010 показывает рост в 534 408,59% в сравнении с уровнем 2008 года и в 561 977,02 к уровню 2009 года.

Отрицательная динамика наблюдается при рассмотрении показателя покрытия платежей по обслуживанию долгов. Так в 2010 году этот показатель снизился на 18,75% по сравнению с 2008 годом, а в 2009 году произошло еще большее его снижение, которое составило 33,33%.

Просроченная задолженность на всей протяженности анализируемого периода не показывала отклонений, постоянно ее значение равнялось 0.

Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности отражает скорость, с которой покупатели (дебиторы) расплачиваются по своим обязательствам перед компанией. Этот показатель в 2010 году показал существенный прирост, равный 135,22% к уровню 2008 году. В сравнении же с уровнем 2009 года в 2010 году значение этого показателя и вовсе показало прирост в 173,23%.

Показатель чистой прибыли на данном предприятии не исследуется, в виду того, что ТОО «АВК» не является акционерным обществом.

Так как по состоянию на 31. 12. 2010 на балансе ТОО «АВК» отсутствуют основные средства, а как следствие отсутствуют и амортизационные отчисления, расчет показателя отношения амортизации к объему выручки не имеет экономического смысла.

В 2010 году выручка ТОО «АВК» составила 121 397 тыс. тенге., за 2009 год 98 105 тыс. тенге, а за 2008 год 95 441 тыс. тенге. Отслеживая прирост выраженный в процентах, с 2008 года выручка товарищества выросла на 58,63, а с 2009 года на 54,32%. Заметим также, что выручкой организации для целей бухгалтерского учета являются проценты от займов, предоставленных другим организациям.

Чистая прибыль в 2010 год — 258 тыс. тенге. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года произошло незначительное увеличение чистой прибыли на 13,41 тыс. тенге, а в сравнении с уровнем 2009 года и вовсе наблюдается ее снижение на 2,27 тыс. тенге.

Показатели рентабельности и коэффициент чистой прибыльности существенно не меняются в динамике и имеют приемлемые значения, что говорит о прибыльности компании и об эффективности использования ТОО «АВК» собственного капитала.

Рост показателя оборачиваемости капитала также свидетельствует об эффективности использования собственных ресурсов, так как показывает, какая часть выручки покрывается долгосрочными источниками финансирования.

На 31. 12. 2010 факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, отсутствуют. Вероятность появления таких факторов незначительная.

Для ТОО «АВК» 95 процентов потребителей — это оптовые покупатели практически всех регионов Республики Казахстан.

Фирма рационально проводит политику кредитования клиентов. При этом со всеми своими поставщиками находится в положительном балансе. Соотношение влияния на прибыль по рознице и опту приблизительно как 55 и 45 процентов. Пиковые кризисы товарищество переносит достаточно спокойно. Основным и единственным источником формирования прибыли, безусловно, является доход от продаж.

Продукция от поставщиков доставляется двумя путями: железнодорожным и автомобильным транспортом. Железнодорожным транспортом доставляются товары с фабрик-поставщиков, большими партиями. Автомобильный транспорт используется при доставке товаров со складов на реализацию в точки продаж, небольшими партиями. На территории склада ТОО «АВК» имеется железнодорожный тупик, что значительно облегчает доставку товаров от поставщиков.

Таким образом, на основе проведенного анализа экономического положения ТОО «АВК» в исследуемый период, можно сделать вывод об устойчивом финансовом положении фирмы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой