Введение.
Организация и методы стратегического планирования
Одним из основных положений в современной экономике является постоянное увеличение скорости изменений в рыночной среде. Вместе с этим растет также сложность проблем, встающих перед предприятиями. Будет обостряться конкуренция, расти требования к основным компетенциям предприятий, уровню менеджмента, скорости и качеству принятия решений. В таких условиях преимущества получают руководители тех… Читать ещё >
Введение. Организация и методы стратегического планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
стратегический планирование маркетинговый Формирование полноценной рыночной экономики и вхождение России в глобальное экономическое пространство невозможны без овладения мировым опытом. Интеграция будет неизбежно сопровождаться повсеместным распространением основных черт современного бизнеса на отечественную экономическую среду.
Одним из основных положений в современной экономике является постоянное увеличение скорости изменений в рыночной среде. Вместе с этим растет также сложность проблем, встающих перед предприятиями. Будет обостряться конкуренция, расти требования к основным компетенциям предприятий, уровню менеджмента, скорости и качеству принятия решений. В таких условиях преимущества получают руководители тех предприятий, кто сумеет в числе первых освоить и внедрить передовые экономические идеи и рыночные инструменты.
Практика показывает, что на современном этапе развития российского рынка квалифицированный стратегический менеджмент являются несомненными конкурентными преимуществами предприятия. Однако в ближайшем будущем по мере роста уровня конкуренции и общего качества менеджмента этот инструмент управления предприятия станет средством выживания.
Последнее десятилетие российская экономика переживает не лучшее времена, и поэтому сформировавшихся к настоящему моменту менеджеров можно назвать антикризисными управляющими. Интуитивный стиль руководства все чаще уступает место управлению по стратегическим планам. Этот процесс затрагивает не только крупные предприятия, но и субъекты среднего и малого бизнеса.
Стратегическая направленность бизнеса позволяет наиболее успешно формировать конкурентные преимущества в условиях современной бизнес-среды. Часто даже осознание необходимости и попытка применить стратегический менеджмент позволяют компаниям получать существенные конкурентные преимущества. При этом растет не только прибыльность, но и компетенция предприятий, т. е. понимание закономерности развития и, как следствие, опыт успешного бизнеса.
На сегодняшний день разработка четкой стратегии является наиболее доступным способом увеличения нематериальных активов, требующих не масштабных инвестиций, а внедрения системы стратегического управления на предприятии.
Среди направлений деятельности предприятия стратегическому менеджменту должно отводиться особое место, что определяется высокой значимостью рыночных показателей. Стратегический менеджмент выступает в качестве ключевого компонента стратегического планирования.
Цель представленной работы состоит в теоретических исследованиях отдельных вопросов организации и методах стратегического планирования и изучении на практике действующего предприятия стратегического менеджмента.