Оценка конкурентов.
Организация реализации девелоперского проекта по созданию многофункционального торгово-развлекательного комплекса
В целом подтверждается недостаточность развития индустрии общественного питания в Пскове. Очевиден недостаток предприятий быстрого питания, в значительной степени это объясняется отсутствием пригодных для размещения качественных площадей, недостаток которых и планирует компенсировать предлагаемый МТРЦ. Предприятий получили субъективную оценку «Хорошо», 18% — «никак», 12% — «плохо». Цены 60… Читать ещё >
Оценка конкурентов. Организация реализации девелоперского проекта по созданию многофункционального торгово-развлекательного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Торговля в Пскове представлена продовольственными и непродовольственными (вещевыми) рынками, а также отдельно стоящими магазинами.
Особенности городской торговли:
- · Слаборазвитость структуры сетевых операторов;
- · Отсутствие торговых центров регионального значения;
- · Отсутствие современных крупных центров досуга и развлечений.
В настоящее время в г. Пскове можно выделить следующие торговые центры (крупные магазины): ПиК 60, Империал, ТЦ Меркурий, Торговый Дом и Торговый центр, ЦУМ, ТК Форум.
Анализ конкурентов позволяет сделать вывод, что большинство перечисленных выше предприятий торговли по своей направленности и коммерческому наполнению можно отнести к локальным, районным или городским объектам. Эти торговые предприятия не могут составить серьезную конкуренцию МТРК, а по некоторым компонентам вообще не могут быть конкурентами. На сегодняшний день в городе Пскове и в близлежащих городах многофункциональных торгово-развлекательных комплексов подобных тому, который предлагается в данном проекте не существует.
В сфере городского общественного питания имеется некоторое отставание в темпах развития. Была проведена экспертная оценка рынка общественного питания.
70% предприятий получили субъективную оценку «Хорошо», 18% - «никак», 12% - «плохо». Цены 60% предприятий признаны высокими, 40% - средними. Крайне высокими не были признаны цены ни одного из предприятий. Подавляющее большинство объектов предлагают крепкие спиртные напитки.
В целом подтверждается недостаточность развития индустрии общественного питания в Пскове. Очевиден недостаток предприятий быстрого питания, в значительной степени это объясняется отсутствием пригодных для размещения качественных площадей, недостаток которых и планирует компенсировать предлагаемый МТРЦ.
Рынок развлечений г. Пскова представлен всего несколькими современными предприятиями: развлекательным центром «Лидер» на базе боулинг-зала и бильярдного зала; ночными клубами «Р16», «Бинго», КСК «Супер»; кинотеатрами «Октябрь» и «Победа»; Ледовым дворцом. В качестве конкурента по этой компоненте следует отметить только развлекательный центр «Лидер», в состав которого входит бильярд, боулинг, торговые площади. Разумная ценовая политика на игровое время обеспечивает практически стопроцентное заполнение дорожек. В дневное время в клубе много школьников и учащейся молодежи. Необходимо при этом отметить, что оборудование не самого высокого класса, а качество дорожек оставляет желать лучшего, высока степень алкоголизации клуба.
По разным оценкам молодежная клиентская группа только в г. Пскове составляет 15 000−20 000 человек, группа «родители с детьми» насчитывает практически такую же величину и именно этим категориям населения сегодня негде провести досуг.