Введение.
Организация сбыта на промышленном предприятии
Реальность российской практики управления промышленными предприятиями показала, что сбыт не является самым значимым элементом маркетинговой деятельности. Причины этому следующие: большинство предприятий до сих пор ориентировано на производство, а не на маркетинг; при выборе клиента основное внимание направлено на минимизацию издержек по сбыту, а не на максимальное удовлетворение потребностей… Читать ещё >
Введение. Организация сбыта на промышленном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В условиях рыночной экономики требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо довести этот товар до конечных потребителей и сделать его доступным целевому сегменту рынка.
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга и комплекс мероприятий по формированию ассортимента выпускаемой продукции, ценообразованию, по формированию спроса, стимулированию сбыта, заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Для российских организаций в сложных условиях современного бизнеса управление сбытом особенно актуально — изменение ситуации в стране, постепенное освоение нового экономического порядка вынуждает все большее число предпринимателей и менеджеров осознавать необходимость достижения не только сиюминутных, но и долговременных целей. Более того, опыт успешно функционирующих предприятий убедительно свидетельствует, что сбыт товаров должен рассматриваться не как разовое мероприятие, а как элемент тщательно продуманной долгосрочной стратегии маркетинга.
Реальность российской практики управления промышленными предприятиями показала, что сбыт не является самым значимым элементом маркетинговой деятельности. Причины этому следующие: большинство предприятий до сих пор ориентировано на производство, а не на маркетинг; при выборе клиента основное внимание направлено на минимизацию издержек по сбыту, а не на максимальное удовлетворение потребностей клиента.
Таким образом, в хозяйственной деятельности промышленной организации одним из основных вопросов являются сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Цель работы определение способов совершенствования системы управления сбытом в ОАО «Старт» .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- 1) изучить цели, задачи и основные направления сбытовой политики экономических единиц;
- 2) оценить технико-экономическое развитие финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Старт» в 2009 — 2010гг.;
- 3) проанализировать планирование, организацию и контроль сбыта на предприятии и оценка эффективности сбытовой политики.
- 4) разработать предложения по созданию эффективных систем сбыта продукции ОАО «Старт» .
Предмет исследования — сбытовая политика промышленного предприятия. Объект исследования — Открытое Акционерное Общество «Старт», которое специализируется на производстве и реализации транспортных автоцистерн для шасси отечественного и зарубежного производства.
Результаты исследований позволяют выдвинуть меры по разрешению различных проблем в рамках деятельности по сбыту продукции ОАО «Старт» .