Анализ экономических показателей
Dmax — максимальный годовой доход от продажи продукции; Где средняя стоимость основных фондов (ОФ) равняется: Прогнозируемая цена на продукцию фирмы равна 141 у.е. Налог на содержание жилищного фонда 1.5% от выручки. Dmin — годовой доход при критическом уровне продаж; Стоимость имущества организации складывается из: База налогообложения по налогу на прибыль равна: Полная себестоимость продукции… Читать ещё >
Анализ экономических показателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним относятся такие показатели, как:
- 1. Прибыль: валовая и чистая;
- 2. Рентабельность продукции;
- 3. Рентабельность фондов;
- 4. Полная себестоимость;
- 5. Трудоемкость;
- 6. Прогнозируемая цена на продукцию;
- 7. Критический объем продаж и выпуска;
- 8. Эффективность капитальных вложений;
- 9. Срок окупаемости;
- 10. Запас финансовой прочности.
- 1. Величина валовой прибыли от продаж рассматриваемого прибора в течение первого года работы составит 14 011 у.е. при условии, что будет обеспечен прогнозируемый уровень продаж.
Для определения величины чистой прибыли необходимо определить налог на имущество предприятия, который уменьшает базу налогообложения по налогу на прибыль.
Стоимость имущества организации складывается из:
- — стоимости аренды здания — 8550 у.е.;
- — стоимости оборудования за вычетом 7% износа
- 3400*(1−0.07)=3162 у.е.;
Отсюда стоимость имущества составляет:
8550+3162=11 712 у.е.
Налог на имущество (2%) составляет:
11 712*0.02 = 234 у.е.
Налог на содержание жилищного фонда 1.5% от выручки.
14 011*0.015=210 у.е.
Налог на общеобразовательные нужды 1% от фонда оплаты труда.
14 994*0.01=150 у.е.
База налогообложения по налогу на прибыль равна:
14 011−234−210−150 = 13 417 у.е.
Налог на прибыль на текущий момент составляет 35% и равен:
13 417*0.35=4696 у.е.
Величина чистой прибыли составляет:
13 417−4696=8721 у.е.
Прибыль в распоряжении организации (разность между чистой прибылью и возвращаемыми инвестициями):
- 8721−6512=2209 у.е.
- 2. Величина рентабельности продукции составляет:
Р = П: Т = 14 011/84600*100 = 16.6%,.
то есть на 100 у.е. проданной продукции приходится 16.6 у.е. прибыли.
- 3. Величина рентабельности производственных фондов:
- (П:(ОФ + МС)*100),
где средняя стоимость основных фондов (ОФ) равняется:
ОФ=8550+3400=11 950 у.е.
средняя стоимость материальных оборотных средств (МС) равна:
МС=22 800 у.е.
Отсюда величина рентабельности производственных фондов равна:
- (14 011/(11 950+22800))*100% = 40.3%
- 4. Полная себестоимость продукции равна 70 554 у.е.
- 5. Трудоемкость выпускаемой продукции равна сумме времени, затрачиваемой на каждую единицу продукции на отдельном рабочем месте: Т=6 часов.
- 6. Прогнозируемая цена на продукцию фирмы равна 141 у.е.
- 7. Критический объем выручки от продаж составляет 55 695 у.е., при котором критический объем продаж составляет 395 приборов.
- 8. Эффективность капитальных вложений определяется как отношение прибыли к капитальным вложениям (инвестициям):
Е = П / К = 8721/6512=1.34.
9. Срок окупаемости — величина обратная эффективности капитальных вложений:
Т = 1 / Е = 0.75 года или 9 месяцев.
10. Запас финансовой прочности организации определяется следующим образом:
Wпрочн. = (Dmax-Dmin)/Dmax*100%,.
где.
Dmax — максимальный годовой доход от продажи продукции;
Dmin — годовой доход при критическом уровне продаж;
Wпрочн. =(84 600−55 695)/84 600*100%=34%.
Если говорить о норме прибыли (20%), то она является оптимальной для фирмы, значительная доля продаж которой обеспечивается напрямую, хотя все внимание сосредоточено на покупателях с невысоким достатком.
Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение первого года работы. Невысокая норма рентабельности продаваемого товара будет компенсироваться стабильным уровнем продаж.
Трудоемкость продукции по времени позволяет фирме обеспечить требуемый объем выпуска, не задействуя при этом большого количества сотрудников.
Цена на продукцию, должна привлечь внимание потенциальных покупателей с невысоким уровнем достатка, так как она является достаточно низкой по сравнению с конкурентными на текущий момент.