Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сбор информации. 
Разработка программы маркетинга для введения на потребительский рынок нового товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В пятом вопросе: «Укажите степень согласия или несогласия», — утверждению «Чистая собака — это незаменимый „атрибут“ благоприятного имиджа каждого человека» присваиваем номер 6.1, утверждению «Уход за собакой при неблагоприятных погодных условиях продлевает чистоту и порядок в помещении» — 6.2 Минимальное значение оцениваемого параметра составит 1 (решительно не согласен), максимальное — 5… Читать ещё >

Сбор информации. Разработка программы маркетинга для введения на потребительский рынок нового товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сбор информации от респондентов производился путем личного интервью с заданной структурой, то есть вопросы составлены и предложены в виде анкеты. Пилотный опрос был проведен среди жителей г. Самары в октябре-ноябре 2010 года. В опросе принимало участие 30 человек, относящихся к разным подгруппам целевой группы. Полученная информация в совокупности отражает мнение большинства предполагаемых потребителей разрабатываемого товара.

Преимуществом данного вида опроса является высокая надежность и точность результатов, что позволяет добиться одинаковая для всех формулировка вопросов, что также дает возможность быстрой обработки полученных данных путем кодировки ответов в анкете, а также самый высокий процент возврата анкеты по сравнению с другими способами исследования.

Анализ собранных данных

Следующий этап маркетингового исследования Ї извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Для этого сведём полученные данные в таблицы и проанализируем их, используя метод страт, а именно отдельно представим итоги для респондентов, попадающих в различные подгруппы по уровню дохода и возрасту. Для ввода данных в таблицу используем кодировку ответов в анкете. Для этого каждому варианту ответа задается свой номер.

На первый вопрос анкеты: «Приходится ли Вам пользоваться средствами по уходу за собакой?» — варианту ответа «да» присваивается номер 1.1, варианту ответа «нет» -1.2.

На второй вопрос анкеты: «Если Вы ответили „Да“ на первый вопрос, то укажите какие», — варианту ответа «щетка или специальная перчатка для чистки шерстного покрова» присваивается номер 2.1, варианту «шампунь в флаконах» — 2.2, варианту «спиреи для ухода за шерстью» — 2.3, и т. д.

Для обработки данных, собранных с помощью шкальных вопросов, необходимо пронумеровать оцениваемые параметры, задать шаг и минимальное и максимальное значение шкалы. В третьем вопросе минимальное значение шкалы будет равно 1 (неудовлетворительно), максимальное — 5 (отлично), шаг составит 1. В этом вопросе характеристике «Простота чистки, мытья» присваивается код 3.1, характеристике «Подвижность, степень загрязнения» — 3.2, характеристике «Количество чисток» — 3.3, характеристике «Водоотталкивающие свойства шерсти» — 3.4, «Чистота шерсти после гуляния» — 3.5.

Аналогично кодируем соответствующие характеристики и в пятом вопросе. Для обработки шкального вопроса мы выбираем диапазон значений от 0 до 5:

  • · совершенно не важно — 1
  • · не очень важно -2
  • · неважно — 3
  • · важно- 4
  • · достаточно важно — 5
  • · исключительно важно — 6

На четвертый вопрос каждый респондент предлагает свой вариант ответа. В вопросе «Укажите приблизительно, какую сумму Вы тратите на средства по уходу за собакой в месяц?» выделим 3 группы возможных интервалов, каждому из которых присвоим значение «менее 300 рублей» — 1, «от 300 до 700 рублей» — 2, «свыше 700 рублей» — 3.

В пятом вопросе: «Укажите степень согласия или несогласия», — утверждению «Чистая собака — это незаменимый „атрибут“ благоприятного имиджа каждого человека» присваиваем номер 6.1, утверждению «Уход за собакой при неблагоприятных погодных условиях продлевает чистоту и порядок в помещении» — 6.2 Минимальное значение оцениваемого параметра составит 1 (решительно не согласен), максимальное — 5 (решительно согласен), шаг возьмем равным единице.

Далее, в личных вопросах каждой предложенной характеристике присваиваем численное значение:

  • — Возраст: 18−25 — 7.а.1; 26−45 — 7.а.2; старше 45 — 7.а.3.
  • — Пол: Мужской — 7.б.1; Женский — 7.б.2
  • — Род занятий: безработный — 7.в.1; студент (учащийся) — 7.в.2; служащий — 7.в.3; руководитель — 7.в.4;
  • — Сумма среднемесячного дохода: менее 15 тыс. руб. — 7.г.1; 15−30 тыс. руб. — 7.г.2; свыше 30 тыс. руб. — 7.г.3

Ответы респондентов в закодированной форме представлены в таблице 1 и таблице 2 в Приложении к данному исследованию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой