Анализ PR политики
Большим упущением в деятельности компании можно считать отсутствие целенаправленного отслеживания и сбора информации о конкурентах компании. Такое положение дел приводит к тому, что компания не сразу реагирует на изменившиеся предложения конкурентов, которые могут предлагать туры по более низкой стоимости, или более интересные предложения. Для решения этой проблемы необходимо создать четкую базу… Читать ещё >
Анализ PR политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Затраты на рекламу компании «Спектр Т» представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 — Затраты на рекламу ООО «Спектр Т» за 2008 — 2009 гг.
№ п/п. | Вид рекламы по итальянскому направлению. | Ед. измерения. | Период. | Отклонение. | ||
2007 г. | 2008 г. | абс. | %. | |||
Реклама в журнале «Туризм и отдых» (модуль). | т. руб. | 41,07. | 50,70. | 9,63. | 123,46. | |
Реклама в журнале «Турбизнес» (модуль). | т. руб. | 33,37. | 43,38. | 10,01. | 130,00. | |
Участие в выставке MITT. | т. руб. | 405,00. | 480,00. | 75,00. | 118,52. | |
Региональная реклама (участие в workshop-ах). | т. руб. | 148,50. | 198,00. | 49,50. | 133,33. | |
Работа с универсальной поисковой системой в Интернете. | т. руб. | 40,50. | — 40,50. | |||
Разработка и поддрежание сайта. | т. руб. | 72,00. | 72,00. | |||
Итого: | т. руб. | 668,44. | 844,08. |
Реклама, размещаемая в еженедельном журнале «Туризм и отдых», является совместной рекламой, и ее основной функцией является реклама и продвижение работающих с предприятием агентств. Она представляет собой модуль с предлагаемыми компанией ценами и перечнем агентств, участвующих в конкретном выпуске. Модуль по Италии размещается в журнале на протяжении всего высокого сезона.
Реклама в журнале «Турбизнес» является рекламой, направленной на целевую аудиторию. Журнал предназначен не для широкой публики, он интересен агентствам и другим предприятиям, работающим в туристической сфере. Компания «Спектр Т» старается выпускать рекламу в данном журнале в тематических выпусках (касательно направлений, по которым работает), соответственно, модули по итальянскому направлению появляются весной и летом.
Участие в выставках MITT — один из самых дорогих и эффективных видов рекламы для туроператорской компании. Это профессиональная выставка, проводимая в Москве ежегодно и считающаяся самой крупной и престижной среди прочих туристических выставок, проводимых в России. Т.к. выставка проводится весной — основное, представляемое на ней направление, — Италия.
Участие в workshop-ах — это работа с регионами. Проведение так называемых рабочих встреч с представителями региональных агентств в различных городах России. По сути — общение, заключение договоров, обмен визитками и раздача ценовых и цветных предложений. В качестве привлечения новых партнеров — очень эффективный вид рекламы. Обычно время проведения — весна и осень. Специалисты компании проводят мастер-классы именно по итальянскому направлению.
Реклама и размещение информации о компании в универсальной системе бронирования в сети Интернет на настоящее время не целесообразно. По статистике более 60% населения в мире бронируют туры через турагентства, в то время как в России этот процент еще выше. Система действительно легка и удобна в обращении, но туристы в настоящее время предпочитают обзванивать агентства, а туроператоры пользуются собственными отлаженными системами бронирования. И именно по этой причине в 2008 году было принято решение в ближайшие 2 года не рассматривать аналогичные предложения. В настоящее время на сайте размещена информация по самым разнообразным направлениям.
Разработка и поддержка Интернет сайта — один из наиболее прогрессивных и эффективных шагов среди различных рекламных мероприятий компании «Спектр Т». Сайт открыл доступ к информации о компании, ее предложениях, расположении — ко всему, что необходимо для нормальной работы агентства, и для чего раньше было необходимо позвонить в офис. На данный момент сайт компании (www.danko.ru) функционирует и постоянно обновляется. Более того, в настоящее время ведется разработка новых разделов, которые в значительной степени упростят работу сотрудничающих с компанией агентств.
На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Итак, в настоящее время туроператор «Спектр Т» — динамично развивающаяся компания с большим опытом работы и профессиональным коллективом.
Можно выделить несколько основных ключевых моментов, на которые следует обратить внимание при организации каких-либо изменений в деятельности компании.
Существующая структура управления усложняет производственный процесс, и в случае ее реорганизации произойдет высвобождение трудовых ресурсов, четкое распределение полномочий и сферы ответственности. Это отразится на деятельности компании (после завершения внедрения) самым положительным образом. По данному вопросу необходимо принять ряд мер, в том числе разработка новой организационной структуры, составление четких и более продуманных должностных инструкций, четкое разграничение полномочий. При этом потребуется четкое описание всех протекающих бизнес-процессов, выявление ошибок и их устранение. Следует отметить, что в настоящее время существует необходимость произвести систематизацию всех процессов, происходящих в компании. При существующем положении дел без четкой структуры и строгого разграничения обязанностей отследить допущенную кем-либо из сотрудников ошибку фактически невозможно.
При разработке нового туристского пакета услуг следует представлять себе, на какого покупателя он ориентирован. Необходимо принять во внимание сложившийся образ покупателя при проведенном анализе потребителей предприятия. Для удержания и укрепления занимаемых позиций и для дальнейшего развития компании необходимо разработать общую стратегию компании, а также маркетинговую стратегию. Отсутствие стратегического плана действия, в том числе в маркетинговой сфере может привести компанию в тупиковую ситуацию, и не давать развиваться дальше, в то время как ее наличие открывает новые перспективы развития. К сожалению, компания не ставит перед собой цель — привлечение стороннего специалиста по оптимизации бизнес-процессов на предприятии, это может привести ко многим ошибкам при разработке новой структуры и стратегии поведения компании на рынке, а собственного опыта создания стратегических планов нет.
Большим упущением в деятельности компании можно считать отсутствие целенаправленного отслеживания и сбора информации о конкурентах компании. Такое положение дел приводит к тому, что компания не сразу реагирует на изменившиеся предложения конкурентов, которые могут предлагать туры по более низкой стоимости, или более интересные предложения. Для решения этой проблемы необходимо создать четкую базу данных по конкурентам предприятия, и поручить службе маркетинга с регулярностью до нескольких раз в день отслеживать предложения конкурентов, для того, чтобы наиболее быстрым образом реагировать на меняющуюся ситуацию. И пока это не будет реализовано на практике, компания будет терять клиентов, в том числе и по итальянскому направлению. Формирование службы маркетинга как таковой — шаг к решению существующей проблемы. В качестве меры по укреплению целостности организации стоит обратить внимание на присутствующую в компании текучесть кадров. Необходимо найти способ и стабилизировать ситуацию.
В настоящее время остро встал вопрос о создании узнаваемого имиджа компании. К сожалению, занимая лидирующие позиции на итальянском направлении, компания не так узнаваема, как этого хотелось бы руководителям. В настоящее время на туристическом рынке появляется все больше и больше компаний, торговые марки которых на слуху. К таким можно отнести Натали-Турс, Куда.ru, Пегас-Туристик и многие другие. Среди одной из приоритетных целей компании является разработка имиджевой рекламы, которая способствовала бы узнаваемости компании на рынке.
Также компания стремиться увеличить свою долю на региональном рынке и привлекать все новые и новые региональные компании, предлагая им систему скидок и различные поощрения. Но к сожалению, прилагаемых усилий оказывается недостаточно, именно поэтому компания активно участвует в региональных рекламных встречах с потенциальными потребителями. Более того, стоит обратить внимание на существующие в регионах газеты и журналы, ориентированные на туристические компании. В этих изданиях необходимо размещать информацию о компании и ее предложениях. Это однозначно будет способствовать увеличению привлекаемых к сотрудничеству агентств.
Выводы Основным продуктом туристских компаний является тур. Тур — это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт). Основное деление туристского продукта по видам связано с его конечным использованием. Это связано с тем, что при оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов.
При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются следующие факторы: цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг; географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям; возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи; экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.
Рассмотрев особенности продуктовой и маркетинговой деятельности ООО «Cпектр-Т», можно сделать следующие выводы.
ООО «Спектр-Т» предлагает туристам популярные туристские направления, пользующиеся устойчивым спросом.
Специализация ООО «Спектр-Т» — выездной туризм. Компания предлагает уникальное направление — индивидуальные туры. Однако, учитывая тенденции спроса на рынке компания вынуждена также заниматься и групповыми турами.
Сильные стороны фирмы ООО «Спектр-Т»: опыт работы и специализация на индивидуальных поездках; качественное и налаженное оборудование; опытный персонал.
Слабые стороны фирмы ООО «Спектр-Т»: мало опыта в приеме иностранных туристов; недостаточное внимание к продвижению продукции; ограниченное количество каталогов по странам.
Что касается маркетинговой политики (в частности, коммуникативной) ООО «Спектр-Т», можно отметить недостатки в коммуникативной, рекламной, сбытовой политике фирмы.
Так, в качестве совершенствования коммуникативной политики ООО «Спектр-Т» можно предложить выпускать печатный каталог компании с указанием туров, цен, новостей компании.