Введение.
Технологии межорганизационной координации и интеграции в логистической цепи
Развитие логистики как науки и практики расширило зону её ответственности в экономической деятельности предприятий. Значительным стимулом для развития логистики явился переход от рынка продавца к рынку покупателя, связанный с существенными изменениями в стратегиях производства и товародвижения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции фактически игнорировало спрос на товар… Читать ещё >
Введение. Технологии межорганизационной координации и интеграции в логистической цепи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Широкое применение логистических методов управления в практической деятельности фирм первоначально основывалось на теории так называемого «управления физическим распределением продукции», которая была ориентирована главным образом на потоки готовых изделий при их движении через многочисленные звенья логистической цепи. Объектами управления были такие процессы, как транспортировка, размещение производственных мощностей и складов, перемещение продукции в ходе её сбыта, контроль запасов и организация выполнения заказов потребителей. Управленческие задачи при таком подходе решались на основе тесной увязки производственных и сбытовых планов, а также графиков работы транспорта. Целью являлось обеспечение необходимого уровня обслуживания потребителей при минимизации расходов на хранение и перемещение готовых изделий на базе координации производственных, сбытовых и транспортных функций.
Развитие логистики как науки и практики расширило зону её ответственности в экономической деятельности предприятий. Значительным стимулом для развития логистики явился переход от рынка продавца к рынку покупателя, связанный с существенными изменениями в стратегиях производства и товародвижения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции фактически игнорировало спрос на товар, то в условиях перенасыщенности рынка основным стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объёма и структуры рыночного спроса. В современных условиях хозяйствования логистика охватывает такие процессы, как исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупка сырья, материалов и оборудования, контроль запасов и готовой продукции, управление и оптимизация сопутствующих материальных и нематериальных операций, сервисное обслуживание.
Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях современной экономики использование концепции интегрированной логистики является одним из базовых источников устойчивого конкурентного преимущества компаний. Именно поэтому передовые организации бизнеса прилагают значительные усилия по повышению эффективности функционирования цепей поставок, ориентируясь на активное привлечение логистических провайдеров, глобализации размещения производственных и логистических мощностей и внедрении принципов бережливого производства при выстраивании процессов в рамках всей цепочки. Методология интегрированной логистики предполагает оптимизацию используемых логистической системой ресурсов.
С развитием бизнеса непрерывно повышается уровень интеграции логистической деятельности в цепях поставок. Сущность интегрального подхода в логистике заключается в рассмотрении логистического процесса как единого целого в цепи поставок для более эффективного достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает современное понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации рассматриваются как звенья общей цепи поставок, прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления материальными и функциональными потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения покупателей. Целостное рассмотрение и оптимизация цепей поставок (цепей создания ценности) на практике приводит к лучшим результатам, чем изолированная оптимизация таких функциональных областей, как снабжение, производство/операции или распределение. Интеграция в цепях поставок способствует более прозрачному обмену информацией и как следствие устранению нерационального расходования ресурсов, оптимизации уровней запасов, ликвидации «узких мест», последовательной ориентации на оптимизацию баланса «затраты/сервис» в цепи поставок.
Цель данной курсовой работы: проанализировать значимость межорганизационной координации и интеграции в логистических цепях поставок.
Задачи:
выявить проблемы в управлении цепями поставок, вызванные отсутствием межорганизационного взаимодействия её участников;
определить особенности технологий межорганизационной координации и интеграции в цепях поставок;
проанализировать опыт внедрения технологии S&OP на примере корпорации ТехноНИКОЛЬ.
Объектом исследования является информационная интеграционная технология S&OP (Sales&Opcrations Planning), внедрённая в логистику корпорации ТехноНИКОЛЬ.
Предметом исследования являются особенности функционирования различных межорганизационных технологий интеграции и координации.
поставка планирование продажа.