Структура и особенности рекламного агентства, а также фирменного графического стиля
Итак, основными видами рекламных агентств являются агентства полного цикла и специализированные. Существует разделение рекламных агентств по различным качественным и количественным характеристикам: по целям (задачам на рынке); по функциям (производственным); по специализации; по региону работы; по охвату; по перечню (спектру) услуг, объему предоставляемых услуг; по формам работы с клиентами… Читать ещё >
Структура и особенности рекламного агентства, а также фирменного графического стиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Виды рекламных агентств
Рекламное агентство — профессиональный коллектив, выполняющий производственные и творческие функции, связанные с осуществлением рекламной деятельности.
Чаще всего в литературе рекламные агентства классифицируются следующим образом:
По целям (задачам на рынке):
Агентство «сэллер» — юридическая структура, специализирующаяся на продаже рекламных площадей от имени и по поручению владельцев массмедиа, на тех или иных эксклюзивных условиях.
Агентство «байер» — юридическая структура, специализирующаяся на оптовой закупке рекламного пространства в средствах распространения рекламы, и последующей перепродаже этого пространства по частям.
Клиентское рекламное агентство — юридическая структура, которая совместно с рекламодателем и по его заказу выполняет творческие, исполнительские и контрольные функции по изготовлению и размещению рекламных материалов.
На рынке эти рекламные агентства выстраиваются в бизнес цепочку:
«селер» (производитель, владелец или управляющая компания рекламоносителя).
«байер» (оптовый покупатель рекламоносителей).
клиентское рекламное агентство (в наиболее часто употребительном смысле).
клиент (рекламодатель).
По функциям (производственным):
Рекламопроизводитель — рекламное агентство, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель — рекламное агентство, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиои телевещания, а так же каналов связи, эфирного времени, газетных или журнальных площадей и иными способами [44].
По специализации:
Рекламное агентство полного цикла — юридическая структура, специализирующаяся на разработке стратегии и тактики рекламной кампании, создании рекламной продукции, производстве и размещении рекламы, творческих услугах, планировании и приобретении медиасредств, исследовании для выполнения заказа, а так же привлечении субподрядчиков.
Специализированные — они специализируются либо на определенных функциях (например, творческих или по закупке средств доставки рекламы), либо на определенных аудиториях (национальных группах или молодежи) или отраслях (например, здравоохранение, компьютеры, сельское хозяйство или деловая коммуникация). Так же существуют специализированные агентства в разных областях маркетинга, таких, как прямой маркетинг, стимулирование сбыта, PR, маркетинг общественных и спортивных мероприятий, дизайн упаковки, дизайн корпоративной символики и т. п.
Креативное агентство (дизайн студия) — основным направлением деятельности такого агентства является разработка концепции рекламной кампании. Включая ее отдельные составляющие: стилистика рекламы, идеи для печатной, видео и аудио рекламы, элементы дизайна, и т. д.
Медиабаинговое агентство (медийное агентство) — агентство, выступающее как посредник между рекламодателем и СМИ, или владельцем рекламоносителей. При этом может оказывать услуги по планированию рекламных кампаний, составлению медиапланов и т. п.
BTL агентства — (от англ. belowtheline) — агентства, организующие специальные мероприятия и промоушн акции по продвижению товара, например акции на местах продаж для потребителей.
PR агентства — агентства, специализирующиеся на организации PR компаний для клиента, способствуют развитию положительного отношения общественности к компании и улучшению её репутации.
Рекламное интернет-агентство — агентство, которое оказывает услуги в области создания сайтов, интернет-маркетинга и интернет-рекламы: разработка сайтов, планирование проведение рекламных кампаний в сети интернет.
Рекламное агентство Outdoor-направления — агентство, занимающееся наружной рекламой, её изготовлением и размещением.
Рекламное агентство Indoor-направления — агентство, занимающееся размещением рекламных материалов внутри помещений.
Компании маркетинговых исследований — в таких компаниях основным направлением является оказание услуг по маркетинговым и рекламным исследованиям и анализу рынка [16].
По региону работы:
Международное рекламное агентство — крупная организация, имеющая филиалы в нескольких странах.
Федеральное рекламное агентство — широко масштабные рекламные компании, которые необходимы фирмам, ведущим бизнес на федеральном уровне.
Местное рекламное агентство — компания, ведущая бизнес в конкретном регионе. Не имея представительств в других регионах, может размещать рекламу в других регионах, например, через сайт. Как правило, лучше знает конъектуру рекламного рынка на местах.
По охвату:
Сетевое рекламное агентство — имеет сеть филиалов. Сотрудничество с рекламным агентством такого типа позволяет транснациональным корпорациям экономить силы и время, вместо поиска в каждой новой стране подходящего рекламного агентства.
Локальное рекламное агентство — имеет только один офис, но при этом отличается гибкостью и оперативностью в работе с клиентом, экономичностью, привлекающей рекламодателей с небольшими бюджетами, глубоким знанием местного потребительского рынка, большим усердием в борьбе за клиента. рекламный логотип фирменный стиль По перечню (спектру) услуг, объему предоставляемых услуг:
Универсальные — рекламные агентства, занимающиеся всеми формами рекламы и объявлений, например, если рекламное агентство специализируется на рекламе в СМИ, то размещает все формы и виды объявлений и рекламы во все СМИ; если наружной рекламой, то занимается всеми её формами (таблички, штендеры, растяжки и пр.).
Узкоспециализированные (не универсальные) — специализируются на каких либо конкретных формах рекламы, например, из наружной рекламы занимается только растяжками или из рекламы в прессе — только модульной рекламой (строчные объявления не размещает).
По формам работы с клиентами:
Традиционное рекламное агентство — работает с клиентами преимущественно в своём офисе (на территории агентства).
Рекламное агентство прямых продаж — работает с клиентами преимущественно на территории клиента, выезжая к нему. Принципом такого агентства является система работы через рекламных агентов.
Call-центр рекламное агентство — работает с клиентами преимущественно по телефону.
Online рекламное агентство — работает с клиентами преимущественно через сайт.
Виртуальные агентства — возникшая недавно форма агентства, работающего подобно группе лиц, свободных профессий. В этом типе агентства теряется понятие привычного офиса, а появляется понятие «виртуальный офис». В таком агентстве сотрудники не имеют постоянных офисов — они работают дома, в автомобилях или в офисах своих клиентов.
Синтезированное рекламное агентство — работает с клиентами всеми вышеуказанными способами.
По способу работы (маркетинговой политике):
«Face2Place» (Face-toPlace) — рекламное агентство, работающее с клиентами в офисе.
«Face2Face» (Face-to-Face) — рекламное агентство, работающее лицом к лицу с клиентами, находящееся не в офисе, а сделавшее шаг к клиенту, туда, куда ему ближе, например, находящиеся в торговых центрах или фойе офисных зданий, причем обязательно не в отдельном, закрытом помещении, а открытой группой, например, за административной стойкой.
По размеру (численности персонала):
Мини — до 5 сотрудников.
Малые — 5−20 сотрудников.
Средние — 20−50 сотрудников.
Средне-крупные — 50−200 сотрудников.
Крупные — более 200 сотрудников.
По направлению бизнеса, в котором они специализируются:
«b2b» (бизнес для бизнеса) ориентированные рекламные агентства — ориентированны на оказание рекламных услуг юридическим лицам:
Рекламные агентства потребительской рекламы — это агентства, которые концентрируют свою деятельность на сегменте потребительской рекламы, т. е. на компаниях, изготовляющих товары и услуги, приобретаемые главным образом потребителями, например: мыло, крупы, автомобили, корм для домашних животных и туалетные принадлежности.
Рекламные агентства промышленной рекламы — представляют интересы фирм, производящих продукцию для реализации ее другим предприятиям. Примером подобных товаров могут служить аппаратное и программное обеспечение, плавильные печи, локомотивы и информационные счетчики.
«b2с» (бизнес для потребителей) ориентированные рекламные агентства — ориентированны на оказание рекламных услуг физическим лицам.
Итак, основными видами рекламных агентств являются агентства полного цикла и специализированные. Существует разделение рекламных агентств по различным качественным и количественным характеристикам: по целям (задачам на рынке); по функциям (производственным); по специализации; по региону работы; по охвату; по перечню (спектру) услуг, объему предоставляемых услуг; по формам работы с клиентами; по способу работы (маркетинговой политике); по размеру (численности персонала); по направлению бизнеса, в котором они специализируются[4].