Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоритическиие основы конкурентоспособности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В общем виде, эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид: Конкурентоспособность продукции состоит из следующих элементов: Конкурентоспособность систем сбыта, рекламы и обслуживания. Конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание. Эффективность системы работы с общественностью. Ценовая конкурентоспособность продукции: Удобство для потребителей системы сбыта. Престижность… Читать ещё >

Теоритическиие основы конкурентоспособности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятия конкурентоспособности

Конкурентоспособность — многосторонняя экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях: конкурентоспособность товара, товаропроизводителя, отраслевая, страновая. Между всеми этими уровнями существует достаточно тесная внутренняя и внешняя взаимозависимость. Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от возможностей конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар, потребительские, ценовые и качественные характеристики которого (в сравнении с товарами-аналогами) определяют его успех, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Конкурентоспособность (КСП) — способность предприятия обеспечить лучшее предложение по сравнению с товарами основных конкурентов.

Изучение конкурентоспособности реализуемого на рынке товара должно вестись непрерывно и систематически. Это даст возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге мы сможем вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять ли изделие с производства, модернизировать ли его, перевести ли на другой рынок и т. д. Ведь выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.

Конкурентоспособность продукции состоит из следующих элементов:

  • 1. Ценовая конкурентоспособность продукции:
  • 1. Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов (с ценами аналогичной продукции)
  • 2. Действенность системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов
  • 3. Привлекательность для потребителей системы скидок (наличие и эффективность системы скидок в зависимости от размера партии; от условий оплаты сделок; от потенциальных возможностей, связанных со сделкой). 1]
  • 2. Качество продукции
  • 1. Технико-функциональные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации).
  • 2. Наличие дополнительной пользы (наличие дополнительных функций; удобства, связанные с процессом покупки, с процессом оплаты, с последующей утилизацией).
  • 3. Престижность продукции
  • 3. Конкурентоспособность систем сбыта, рекламы и обслуживания
  • 1. Удобство для потребителей системы сбыта
  • 2. Эффективность рекламы
  • 3. Удобство и надежность систем обслуживания (системы технического, торгового, гарантийного, постгарантийного, сервисного обслуживания).
  • 4. Эффективность системы работы с общественностью.

Следует учесть, что при анализе КСП для конкретной ситуации некоторые из предложенных элементов могут быть исключены и, наоборот, степень детализации исходного понятия может быть увеличена.

В общем виде, эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид:

конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание.

Вывод: Конкурентоспособность товара — понятие относительное, реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении, как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой