Этап упадка.
Разработка концепции нового товара
Необходимо выявлять товары, на стадии упадка, с помощью регулярного анализа показателей их сбыта, доли рынка, уровни издержек и рентабельности. Руководство фирмы должно принять решение в отношении таких товаров: Умелый маркетинг необходим для достижения успеха любой компании (большой или маленькой, коммерческой или некоммерческой, национальной или международной). В итоге всегда разновидность… Читать ещё >
Этап упадка. Разработка концепции нового товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В итоге всегда разновидность товара и марки идет вниз. Падение бывает медленным (овсяная крупа) и стремительным (автомобиль «Эдзел»). Сбыт может упасть до:
- — нулевой отметки;
- — низкого уровня, но еще много лет оставаться на этом уровне.
Причины падения могут быть различными, как достижения в технологии, так и изменение вкусов потребителя, и обострение конкуренции. При падении сбыта и прибыли, некоторые фирмы уходят с рынка. А те кто остаются, могут:
- — сократить ассортимент;
- — отказаться от мелких сегментов рынка;
- — отказаться от менее эффективных товарных каналов;
- — урезать затраты на стимулирование;
- — еще больше снизить цены и т. д.
Сохранение товара на стадии упадка, в своем списке может быть накладно, для фирмы. Он может отнимать время у руководства, так же он часто требует коррекцию цены, переоценки товарно-материальных запасов. У такого товара стоимость производства высока, так же он требует рекламы, внимание продавцов, а средства и силы лучше направить на создание нового более прибыльного товара. Из-за несвоевременного снятия стареющего товара, он мешает поиску замены для него. Из-за них у фирмы однобокий комплекс маркетинга, в котором большой ролью является «вчерашние кормильцы», вместо «кормильцев завтрашних». Такие товары подрывают рентабельную деятельность сегодня и ослабляют позиции фирмы в будущем.
Необходимо выявлять товары, на стадии упадка, с помощью регулярного анализа показателей их сбыта, доли рынка, уровни издержек и рентабельности. Руководство фирмы должно принять решение в отношении таких товаров:
- — продолжение выпуска;
- — «пожинание плодов»;
- — исключение из номенклатуры.
Понятие жизненного цикла можно применить для описания:
- — товарного класса (автомобили с бензиновыми двигателями);
- — разновидности товара (автомобили с откидным верхом);
- — конкретной марки («Мустанг»).
В каждом случаев понятие имеет разный характер. Самый длительный цикл — у товарных классов. Сбыт многих товарных классов надолго остаются на этапе зрелости и наоборот. Разновидности имеют типичную кривую жизненного цикла. Товары такие как, телефоны с наборным диском и кремы-дезодоранты, проходят обычный цикл выведения на рынок, быстрого роста, зрелости и упадка. История индивидуальной марки зависит от ее успеха и от эффективности атак и контратак конкурентов.
жизненный цикл товар сбыт.
Таблица 1. Жизненный цикл товара: основные характеристики
Этап выведения на рынок. | Этап роста. | Этап зрелости. | Этап упадка. | |
Характеристика. | ||||
Сбыт. | Слабый. | Быстрорастущий. | Медленнорастущий. | Падающий. |
Прибыль. | Ничтожная. | Максимальная. | Падающая. | Низкая или нулевая. |
Потребители. | Любители нового. | Массовый рынок. | Массовый рынок. | Отстающие. |
Число конкурентов. | Небольшое. | Постоянно растущее. | Большое. | Убывающие. |
Ответная реакция производителей. | ||||
Основные стратегические усилия. | Расширение рынка. | Проникновение в глубь рынка. | Отстаивание в своей доли рынка. | Повышение рентабельности производства. |
Затраты на маркетинг. | Высокие. | Высокие, но несколько ниже в процентном отношении. | Сокращающееся. | Низкие. |
Основные усилия маркетинга. | Создание осведомленности о товаре. | Создание предпочтение к марке. | Создание приверженности к марке. | Селективное воздействие. |
Распределение товара. | Неравномерное. | Интенсивное. | Интенсивное. | Селективное. |
Цена. | Высокая. | Несколько ниже. | Самая низкая. | Возрастающая. |
Товар | Основной вариант. | Усовершенствованный. | Дифференцированный. | Повышенной рентабельности. |
Если компания хочет сохранить свою долю рынка, необходимо постоянно обновлять свою продукцию. Для этого нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. Поток идей обязательно должен быть как можно больше, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Конечно, успех в бизнесе складывается из множества факторов. Все преуспевающие компании отличаются одной общей чертой:
- — абсолютной ориентацией на потребителя;
- — всесторонним применением маркетинговых стратегий.
Современный маркетинг направлен на:
- — привлечение новых клиентов, за счет предоставления им потребительской ценности;
- — удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворение потребностей.
Умелый маркетинг необходим для достижения успеха любой компании (большой или маленькой, коммерческой или некоммерческой, национальной или международной).