Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Преимущества и недостатки франчайзинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для франчайзи недостатки выражаются главным образом в постоянном контроле со стороны франчайзера, что оставляет им меньше самостоятельности в бизнесе. Зачастую субъекты малого бизнеса — франчайзи — вынуждены сокращать издержки, нередко это происходит за счет снижения качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг, что влечет причинение ущерба имиджу бренда и в конечном итоге снижает его… Читать ещё >

Преимущества и недостатки франчайзинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматриваемая форма ведения бизнеса обеспечивает ряд преимуществ участвующих сторон.

В то же время франчайзинг имеет и отрицательные стороны, как и любое явление окружающего мира.

Франчайзер получает меньше прибыли от торгового франчайзингового предприятия, чем от филиала собственного. Кроме того, он сталкивается с трудностями контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи; не исключена подготовка самому себе возможного конкурента в лице активного франчайзи.

Рис. 1. Преимущества франчайзера

Преимущества франчайзи.

Рис. 2. Преимущества франчайзи

Преимущества и недостатки франчайзинга.

Для франчайзи недостатки выражаются главным образом в постоянном контроле со стороны франчайзера, что оставляет им меньше самостоятельности в бизнесе. Зачастую субъекты малого бизнеса — франчайзи — вынуждены сокращать издержки, нередко это происходит за счет снижения качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг, что влечет причинение ущерба имиджу бренда и в конечном итоге снижает его привлекательность для покупателей.

Нельзя забывать и о конкуренции. С одной стороны, франчайзер может привлечь под свой бренд наиболее перспективных предпринимателей и таким образом избавиться от нескольких потенциальных конкурентов. Однако в дальнейшем франчайзи может прекратить пользование франшизой и продолжать развиваться уже под собственной торговой маркой. Учитывая, что опыт и навыки ведения бизнеса невозможно вернуть, такая компания может оказаться еще более серьезным конкурентом в будущем.

С другой стороны, на одной сравнительно небольшой территории могут работать сразу несколько франчайзи под одной торговой маркой, пользуясь франшизой одного и того же правообладателя. При этом каждая компания-франчайзи остается самостоятельным юридическим лицом и вынуждена конкурировать не только с другими торговыми марками, но и между собратьями по такому же франчайзингу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой