Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ системы сбыта в «ООО Триера-Роса»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В группу 1 входят питьевая артезианская газированная вода, газированная вода Jump, газированная вода «Ивкинка». Это товары, которые занимают выгодную позицию на рынке. Поэтому предприятие должно стараться укрепить данное положение и четко реагировать на любое колебание позиций этих товаров. Так же, как и в первом мероприятии, будем ориентироваться на подобный опыт других предприятий города. Можно… Читать ещё >

Анализ системы сбыта в «ООО Триера-Роса» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«ООО Триера-Роса» является производственно — оптовой организацией, которая занимается поставками продукции в ООО «Прайд А», та поставляет минеральные воды в розницу.

ООО «Прайд А» является посредником при двухуровневом и трехуровневом каналах распределения (рисунок 1).

Доставка продукции с улицы Яминской производится ежедневно собственным транспортом на склад фирмы. Здесь товар проходит необходимую предпродажную подготовку: сортировку, формирование принятых заказов.

Рисунок 1 — Двухуровневый канал сбыта «ООО Триера-Роса».

Далее в соответствии с принятыми заказами и запросами посредников и розничных магазинов продукция распространяется к месту реализации.

Продукция поставляется в торговые точки города и области, а так же в пределах федерального округа через посредников.

Структуру товарооборота по направлениям продаж отразим в таблице 3.

Таблица 3 — Структура товарооборота по направлениям продаж.

№ п/п.

Направления продажи.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2010 г., %.

тыс. руб.

%.

тыс. руб.

%.

Новосибирск.

115 130,74.

17,5.

118 961,61.

16,7.

103,3.

Томск.

67 104,78.

10,2.

74 083,88.

10,4.

110,4.

Барнаул.

19,1.

128 934,45.

18,1.

102,6.

Бийск и Бийский район.

349 997,48.

53,2.

390 365,06.

54,8.

111,5.

Итого:

100,00.

100,00.

108,3.

Как показывает таблица 3, основными направлениями продажи продукции являются: Бийск и Бийский район, это объясняется местонахождением предприятия, а так же Барнаул, Новосибирск, Томск.

Предприятие старается не создавать значительных запасов товаров на складе, что снижает оборачиваемость средств, а, следовательно, и прибыльности. Но перед продолжительными праздниками приходится формировать аварийные запасы товаров, чтобы начать без потери клиентов постпраздничную работу из-за несформированного ассортимента водной продукции.

В целом на предприятии сложилась устойчивая система распространения продукции, которая позволяет вовремя выполнять оптовые заказы и поддерживать полный ассортимент минеральных, питьевых и газированных вод в торговых точках Кирова и области.

Для увеличения прибыли предприятие разрабатывает мероприятия по стимулированию сбыта.

В систему стимулирования сбыта продукции ООО «Триера — Роса».

входят: информационная реклама; внешняя реклама — стенды; реклама на местах реализации товара — вывески, витрины; участие в выставках и конкурсах.

Продукция ООО «Триера — Роса» выпускается в оформлении, которое позволяет покупателю узнать товар на рынке. Это эмблема с изображением фирменного знака предприятия.

Реклама ООО «Триера — Роса» направлена на максимальное раскрытие потребительских качеств.

Для того чтобы успешно развиваться, предприятие должно предложить рынку ассортиментную программу, которая не только будет пользоваться спросом, но и приносить необходимый доход. Для этого ассортиментную программу необходимо постоянно контролировать на предмет включения в нее продуктов, пользующихся спросом и исключения неприбыльных позиций ассортимента. Маркетинговые исследования действующего предприятия начинаются с анализа имеющегося ассортимента и его востребованности рынком.

Рассмотрим АВС-анализ. АВС-анализ позволит определить какую долю занимает каждый вид товара в общем объеме продаж [26, C.316].

Объединим данные по реализованной продукции в таблицу 4.

Таблица4 — Исходные данные для АВС-анализа за 2010 год.

№.

Средний объем продаж, тыс. руб.

Выручка за квартал, тыс.руб.

58 716,7.

351,7.

427,1.

441,5.

307,7.

39 253,2.

287,3.

323,5.

356,9.

281,4.

206,9.

370,9.

365,2.

211,8.

95,6.

81,7.

104,3.

207,7.

216,3.

193,7.

18 588,6.

87,1.

213,9.

224,1.

125,1.

итого.

164 472,5.

1037,3.

1543,1.

1698,4.

1201,4.

Таблица 5 — АВС-анализ ООО «Триера — Роса» за 2010 год.

Первичный список.

Упорядоченный список.

№.

Ср. объем продаж за год, тыс. руб.

Доля, %.

№.

Ср. объем продаж по убыванию.

Доля, %.

Доля в нарастающем итоге.

35,5.

35,5.

35,5.

А.

39 253,2.

23,9.

39 253,2.

23,9.

59,4.

А.

9,9.

74,4.

А.

4.4.

18 588,6.

11,3.

85,7.

В.

9,9.

95,6.

С.

18 588,6.

11,3.

4.4.

С.

итого.

164 472,5.

;

;

;

Составив перечень товаров с указанием единого показателя (средний объем продаж за квартал), определим итоговую сумму объема продаж.

В результате образовалась окончательные группировки товаров. В 2010 году в 1 группу входят товары 3, 4 и 6; во 2 группу — 1 и 2; в 3 группу — товар 5. Группа 1 имеет наиболее высокую долю сбыта и большой вклад в покрытие затрат. Товары, которые находятся во 2 группе, имеют долю в сбыте и вклад в покрытие затрат меньше, чем 1 группа, но также достаточно высокие. А вот 5 товар имеет совсем маленькую долю в общем сбыте и такой же низкий вклад в покрытие затрат.

В группу 1 входят питьевая артезианская газированная вода, газированная вода Jump, газированная вода «Ивкинка». Это товары, которые занимают выгодную позицию на рынке. Поэтому предприятие должно стараться укрепить данное положение и четко реагировать на любое колебание позиций этих товаров.

В группу 2 входят минеральная вода «Горный источник» и питьевая артезианская негазированная вода. Это продукция, на которой основывается вся деятельность «ООО Триера — Роса». Поэтому маркетологам данного предприятия следует выяснить причины низкой доли сбыта данных товаров и постараться повлиять на эту ситуацию.

В группу 3 входит газированная вода. Предприятие должно отказаться от производства этого вида продукции.

Анализ данных по структуре сбыта и покрытию затрат …

3. Стимулирование продаж в различных типах торговых точек.

Наиболее подходящим графиком проведения дегустаций продукции ООО «Триера — Роса» является:

Проведение акции в течение месяца.

Наличие десяти магазинов-участников еженедельно.

Таким образом, в течение месяца продукцию предприятия будут рекламировать в 100 магазинах города.

Затраты на проведения данных мероприятий составят 100 000 рублей.

Расчет эффективности проведения промо-акций:

Основываясь на опыте проведения промо-акций другими компаниями на рынке города Бийска можно высчитать средний процент увеличения объемов продаж (таблица7).

Таблица 7 — Расчет процента повышения продаж, после проведения промоакций.

№.

Наименование предприятия.

Процент повышения объемов продаж.

1.

Аникс.

10,2%.

2.

Мария — Ра.

9,1%.

3.

Быстроном.

6%.

4.

Трайдент.

8,7%.

Среднее значение:

8,5%.

Предприятие, в среднем имеющее объем продаж 178 086,25тыс. рублей. в год, с увеличением прибыли на 8,5% или на 15 137,33 тыс.рублей.

Рассчитаем рентабельность проведения промо-акций: Р=15 137,33 тыс. руб./100тыс.руб=151,37 руб.

Предприятие получит прибыль с каждого затраченного рубля в размере 151,37 руб. Проведение данного мероприятия увеличит размер прибыли организации, а так же повысит уровень узнаваемости товара на рынке.

Программа стимулирования продаж газированного напитка «Jump».

Для покупателей газированного напитка «Jump» возможно проведение конкурса с подарками.

Бренд нового напитка «Jump» следует сделать более узнаваемым. Напиток является детским. Следовательно, в первую очередь следует привлечь внимание маленьких потребителей.

Для этого необходимо объявить конкурс, в котором будут принимать участия только дети до 14 лет. Конкурс заключается в том, чтобы собрать мозаику, элементы которой будут прикреплены к этикетке напитка.

В проведении этой акции следует взаимодействовать с одной из самых популярных газет города Бийска. Собранные элементы также следует присылать в редакцию газеты, которая и разыграет призы среди маленьких участников.

Затраты на проведение этого конкурса представлены в таблице8.

Таблица 8 — Затраты на проведение конкурса.

Статья расходов.

Затраты, тыс. руб.

Дополнительные затраты на упаковку.

Реклама на ТВ и в газете в течении месяца.

Общая стоимость призов.

Итого:

Так же, как и в первом мероприятии, будем ориентироваться на подобный опыт других предприятий города. Можно высчитать средний процент увеличения объемов продаж после проведения подобных мероприятий по стимулированию продаж отдельных видов товаров по представленным данным в таблице 9.

Таблица 9 — Расчет процента повышения продаж, после проведения конкурса.

№.

Наименование предприятия.

Процент повышения объемов продаж.

1.

ООО «Хлебный город».

9,5%.

2.

ООО «Сладкая слобода».

10%.

3.

ООО «Серебряная капля».

8,3%.

Среднее значение:

9,3%.

Средний объем продаж напитка «Jump» за 2011 год составил 15 849,67 тыс. руб. Предположительно, прибыль составит 1474,02 тыс. руб.

Рассчитаем рентабельность: Р=1474,02 тыс. руб./95 тыс. руб.=15,51 руб.

Предприятие получит прибыль с каждого затраченного рубля в размере 15,51 руб. Проведение данного мероприятия увеличит размер прибыли организации, а так же повысит уровень узнаваемости нового вида товара на рынке.

Проведем оценку эффективности предложенных мер по совершенствованию системы стимулирования сбыта, объединив все результаты в таблицу 10.

Таблица 10 — Оценка эффективности внедрения в сравнении с 2011 годом.

Показатели.

До внедрения.

После внедрения.

Относительные показатели, %.

Абсолютные показатели, тыс.руб.

2010 г.

2011 г.

Объем продаж в целом, тыс. руб.

164 472,5.

178 086,25.

193 223,58.

8,5.

15 137,33.

Объем продаж напитка «Jump», тыс. руб.

15 849,67.

17 323,69.

9,3.

1474,02.

Таким образом, предложенные методы совершенствования системы стимулирования сбыта позволят повысить уровень объема продаж и прибыли от продаж предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой