Анализ системы сбыта в «ООО Триера-Роса»
В группу 1 входят питьевая артезианская газированная вода, газированная вода Jump, газированная вода «Ивкинка». Это товары, которые занимают выгодную позицию на рынке. Поэтому предприятие должно стараться укрепить данное положение и четко реагировать на любое колебание позиций этих товаров. Так же, как и в первом мероприятии, будем ориентироваться на подобный опыт других предприятий города. Можно… Читать ещё >
Анализ системы сбыта в «ООО Триера-Роса» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«ООО Триера-Роса» является производственно — оптовой организацией, которая занимается поставками продукции в ООО «Прайд А», та поставляет минеральные воды в розницу.
ООО «Прайд А» является посредником при двухуровневом и трехуровневом каналах распределения (рисунок 1).
Доставка продукции с улицы Яминской производится ежедневно собственным транспортом на склад фирмы. Здесь товар проходит необходимую предпродажную подготовку: сортировку, формирование принятых заказов.
Рисунок 1 — Двухуровневый канал сбыта «ООО Триера-Роса».
Далее в соответствии с принятыми заказами и запросами посредников и розничных магазинов продукция распространяется к месту реализации.
Продукция поставляется в торговые точки города и области, а так же в пределах федерального округа через посредников.
Структуру товарооборота по направлениям продаж отразим в таблице 3.
Таблица 3 — Структура товарооборота по направлениям продаж.
№ п/п. | Направления продажи. | 2010 г. | 2011 г. | 2011 г. к 2010 г., %. | ||
тыс. руб. | %. | тыс. руб. | %. | |||
Новосибирск. | 115 130,74. | 17,5. | 118 961,61. | 16,7. | 103,3. | |
Томск. | 67 104,78. | 10,2. | 74 083,88. | 10,4. | 110,4. | |
Барнаул. | 19,1. | 128 934,45. | 18,1. | 102,6. | ||
Бийск и Бийский район. | 349 997,48. | 53,2. | 390 365,06. | 54,8. | 111,5. | |
Итого: | 100,00. | 100,00. | 108,3. |
Как показывает таблица 3, основными направлениями продажи продукции являются: Бийск и Бийский район, это объясняется местонахождением предприятия, а так же Барнаул, Новосибирск, Томск.
Предприятие старается не создавать значительных запасов товаров на складе, что снижает оборачиваемость средств, а, следовательно, и прибыльности. Но перед продолжительными праздниками приходится формировать аварийные запасы товаров, чтобы начать без потери клиентов постпраздничную работу из-за несформированного ассортимента водной продукции.
В целом на предприятии сложилась устойчивая система распространения продукции, которая позволяет вовремя выполнять оптовые заказы и поддерживать полный ассортимент минеральных, питьевых и газированных вод в торговых точках Кирова и области.
Для увеличения прибыли предприятие разрабатывает мероприятия по стимулированию сбыта.
В систему стимулирования сбыта продукции ООО «Триера — Роса».
входят: информационная реклама; внешняя реклама — стенды; реклама на местах реализации товара — вывески, витрины; участие в выставках и конкурсах.
Продукция ООО «Триера — Роса» выпускается в оформлении, которое позволяет покупателю узнать товар на рынке. Это эмблема с изображением фирменного знака предприятия.
Реклама ООО «Триера — Роса» направлена на максимальное раскрытие потребительских качеств.
Для того чтобы успешно развиваться, предприятие должно предложить рынку ассортиментную программу, которая не только будет пользоваться спросом, но и приносить необходимый доход. Для этого ассортиментную программу необходимо постоянно контролировать на предмет включения в нее продуктов, пользующихся спросом и исключения неприбыльных позиций ассортимента. Маркетинговые исследования действующего предприятия начинаются с анализа имеющегося ассортимента и его востребованности рынком.
Рассмотрим АВС-анализ. АВС-анализ позволит определить какую долю занимает каждый вид товара в общем объеме продаж [26, C.316].
Объединим данные по реализованной продукции в таблицу 4.
Таблица4 — Исходные данные для АВС-анализа за 2010 год.
№. | Средний объем продаж, тыс. руб. | Выручка за квартал, тыс.руб. | |||
58 716,7. | 351,7. | 427,1. | 441,5. | 307,7. | |
39 253,2. | 287,3. | 323,5. | 356,9. | 281,4. | |
206,9. | 370,9. | 365,2. | 211,8. | ||
95,6. | 81,7. | ||||
104,3. | 207,7. | 216,3. | 193,7. | ||
18 588,6. | 87,1. | 213,9. | 224,1. | 125,1. | |
итого. | 164 472,5. | 1037,3. | 1543,1. | 1698,4. | 1201,4. |
Таблица 5 — АВС-анализ ООО «Триера — Роса» за 2010 год.
Первичный список. | Упорядоченный список. | ||||||
№. | Ср. объем продаж за год, тыс. руб. | Доля, %. | №. | Ср. объем продаж по убыванию. | Доля, %. | Доля в нарастающем итоге. | |
35,5. | 35,5. | 35,5. | А. | ||||
39 253,2. | 23,9. | 39 253,2. | 23,9. | 59,4. | А. | ||
9,9. | 74,4. | А. | |||||
4.4. | 18 588,6. | 11,3. | 85,7. | В. | |||
9,9. | 95,6. | С. | |||||
18 588,6. | 11,3. | 4.4. | С. | ||||
итого. | 164 472,5. | ; | ; | ; |
Составив перечень товаров с указанием единого показателя (средний объем продаж за квартал), определим итоговую сумму объема продаж.
В результате образовалась окончательные группировки товаров. В 2010 году в 1 группу входят товары 3, 4 и 6; во 2 группу — 1 и 2; в 3 группу — товар 5. Группа 1 имеет наиболее высокую долю сбыта и большой вклад в покрытие затрат. Товары, которые находятся во 2 группе, имеют долю в сбыте и вклад в покрытие затрат меньше, чем 1 группа, но также достаточно высокие. А вот 5 товар имеет совсем маленькую долю в общем сбыте и такой же низкий вклад в покрытие затрат.
В группу 1 входят питьевая артезианская газированная вода, газированная вода Jump, газированная вода «Ивкинка». Это товары, которые занимают выгодную позицию на рынке. Поэтому предприятие должно стараться укрепить данное положение и четко реагировать на любое колебание позиций этих товаров.
В группу 2 входят минеральная вода «Горный источник» и питьевая артезианская негазированная вода. Это продукция, на которой основывается вся деятельность «ООО Триера — Роса». Поэтому маркетологам данного предприятия следует выяснить причины низкой доли сбыта данных товаров и постараться повлиять на эту ситуацию.
В группу 3 входит газированная вода. Предприятие должно отказаться от производства этого вида продукции.
Анализ данных по структуре сбыта и покрытию затрат …
3. Стимулирование продаж в различных типах торговых точек.
Наиболее подходящим графиком проведения дегустаций продукции ООО «Триера — Роса» является:
Проведение акции в течение месяца.
Наличие десяти магазинов-участников еженедельно.
Таким образом, в течение месяца продукцию предприятия будут рекламировать в 100 магазинах города.
Затраты на проведения данных мероприятий составят 100 000 рублей.
Расчет эффективности проведения промо-акций:
Основываясь на опыте проведения промо-акций другими компаниями на рынке города Бийска можно высчитать средний процент увеличения объемов продаж (таблица7).
Таблица 7 — Расчет процента повышения продаж, после проведения промоакций.
№. | Наименование предприятия. | Процент повышения объемов продаж. |
1. | Аникс. | 10,2%. |
2. | Мария — Ра. | 9,1%. |
3. | Быстроном. | 6%. |
4. | Трайдент. | 8,7%. |
Среднее значение: | 8,5%. |
Предприятие, в среднем имеющее объем продаж 178 086,25тыс. рублей. в год, с увеличением прибыли на 8,5% или на 15 137,33 тыс.рублей.
Рассчитаем рентабельность проведения промо-акций: Р=15 137,33 тыс. руб./100тыс.руб=151,37 руб.
Предприятие получит прибыль с каждого затраченного рубля в размере 151,37 руб. Проведение данного мероприятия увеличит размер прибыли организации, а так же повысит уровень узнаваемости товара на рынке.
Программа стимулирования продаж газированного напитка «Jump».
Для покупателей газированного напитка «Jump» возможно проведение конкурса с подарками.
Бренд нового напитка «Jump» следует сделать более узнаваемым. Напиток является детским. Следовательно, в первую очередь следует привлечь внимание маленьких потребителей.
Для этого необходимо объявить конкурс, в котором будут принимать участия только дети до 14 лет. Конкурс заключается в том, чтобы собрать мозаику, элементы которой будут прикреплены к этикетке напитка.
В проведении этой акции следует взаимодействовать с одной из самых популярных газет города Бийска. Собранные элементы также следует присылать в редакцию газеты, которая и разыграет призы среди маленьких участников.
Затраты на проведение этого конкурса представлены в таблице8.
Таблица 8 — Затраты на проведение конкурса.
Статья расходов. | Затраты, тыс. руб. |
Дополнительные затраты на упаковку. | |
Реклама на ТВ и в газете в течении месяца. | |
Общая стоимость призов. | |
Итого: |
Так же, как и в первом мероприятии, будем ориентироваться на подобный опыт других предприятий города. Можно высчитать средний процент увеличения объемов продаж после проведения подобных мероприятий по стимулированию продаж отдельных видов товаров по представленным данным в таблице 9.
Таблица 9 — Расчет процента повышения продаж, после проведения конкурса.
№. | Наименование предприятия. | Процент повышения объемов продаж. |
1. | ООО «Хлебный город». | 9,5%. |
2. | ООО «Сладкая слобода». | 10%. |
3. | ООО «Серебряная капля». | 8,3%. |
Среднее значение: | 9,3%. |
Средний объем продаж напитка «Jump» за 2011 год составил 15 849,67 тыс. руб. Предположительно, прибыль составит 1474,02 тыс. руб.
Рассчитаем рентабельность: Р=1474,02 тыс. руб./95 тыс. руб.=15,51 руб.
Предприятие получит прибыль с каждого затраченного рубля в размере 15,51 руб. Проведение данного мероприятия увеличит размер прибыли организации, а так же повысит уровень узнаваемости нового вида товара на рынке.
Проведем оценку эффективности предложенных мер по совершенствованию системы стимулирования сбыта, объединив все результаты в таблицу 10.
Таблица 10 — Оценка эффективности внедрения в сравнении с 2011 годом.
Показатели. | До внедрения. | После внедрения. | Относительные показатели, %. | Абсолютные показатели, тыс.руб. | |
2010 г. | 2011 г. | ||||
Объем продаж в целом, тыс. руб. | 164 472,5. | 178 086,25. | 193 223,58. | 8,5. | 15 137,33. |
Объем продаж напитка «Jump», тыс. руб. | 15 849,67. | 17 323,69. | 9,3. | 1474,02. |
Таким образом, предложенные методы совершенствования системы стимулирования сбыта позволят повысить уровень объема продаж и прибыли от продаж предприятия.