Ознакомление с формами и методами продажи товаров
Продажа по образцам — это прогрессивный метод продажи товаров (используется при реализации электробытовых товаров, ковров, тканей, мебели, радиотоваров и пр.), который представляет собой продажу, где покупатель самостоятельно выбирает товары, осматривая предоставленные образцы, при необходимости получает консультацию продавца (рассказывает о свойствах товара, демонстрирует их действие). Продажа… Читать ещё >
Ознакомление с формами и методами продажи товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метод продажи товаров — это совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется продажа товаров покупателям.
Существует 2 группы методов продажи:
- — прогрессивные: самообслуживание (наиболее прогрессивный); по образцам; по предварительным заказам (используется мало);
- — традиционные: через прилавок (малоэффективный метод) и с открытой выкладкой (мало эффективный).
От выбора метода продажи зависит эффективность работы торг предприятия:
- 1. при выборе прогрессивных методов продажи:
- — сокращается время на приобретение товаров;
- — сокращаются издержки обращения;
- — увеличивается оборачиваемость товара;
- — рационально используется торговая площадь;
- — увеличивается прибыль предприятия.
- 2. при выборе традиционных методов:
- — не рационально используется торговая S и торговое оборудование;
- — требуется большое кол-во работников для обслуживания;
- — затрудняется осмотр товаров;
- — покупатель вынужден постоянно контактировать с продавцом.
Далее рассмотрим подробнее описание некоторых методов продажи:
Самообслуживание — наиболее прогрессивный метод продажи товаров, который представляет собой продажу товаров, где покупатель самостоятельно осматривает, отбирает, доставляет отобранные товары в узел расчета.
Основные операции данного метода продажи:
- — вручение инвентарной корзины;
- — ознакомление с ассортиментом;
- — самостоятельный отбор товаров;
- — консультации продавцов;
- — доставка товаров в узел расчета;
- — подсчет стоимости;
- — оплата за товар;
- — упаковка товара;
- — оказание дополнительных услуг;
- — сдача инвентарной корзины.
Преимущества:
- 1. покупатель и продавец освобождаются от необходимости общаться друг с другом;
- 2. сокращается время на приобретение товаров;
- 3. увеличиваются объемы продажи;
- 4. обеспечивается свободный доступ к товарам;
- 5. снижаются издержки обращения;
- 6. увеличивается пропускная способность магазинов;
- 7. воспитывается доверие к покупателю и взаимная вежливость.
Продажа по заказам — прогрессивный метод продажи, но используется достаточно мало (т.к. покупатели еще не привыкли к такому методу), который представляет собой продажу, где покупатель предварительно заказывает товар из числа товаров, имеющихся в продаже на момент заказа.
Основные операции:
- — прием и оформление заказов;
- — комплектование заказов (подбор нужных товаров, их упаковка, расфасовка, нарезка, подсчет стоимости);
- — доставка заказов;
- — расчет с покупателем и вручение заказа.
Преимущества:
- 1. сокращаются затраты времени покупателя;
- 2. освобождаются работники магазина от нагрузки в часы ПИК.
Продажа по образцам — это прогрессивный метод продажи товаров (используется при реализации электробытовых товаров, ковров, тканей, мебели, радиотоваров и пр.), который представляет собой продажу, где покупатель самостоятельно выбирает товары, осматривая предоставленные образцы, при необходимости получает консультацию продавца (рассказывает о свойствах товара, демонстрирует их действие).
Основные операции:
- — ознакомление с представленным ассортиментом;
- — самостоятельный (или с помощью продавца) осмотр товаров;
- — получение консультаций;
- — демонстрация товаров, проверка качества товаров;
- — оформление и расчет за покупки и услуги;
- — оказание услуг.
Преимущества:
- 1. более эффективно используется складская площадь;
- 2. происходит централизация хранения товарных запасов на складах промышленных предприятий и в оптовой торговле;
- 3. сокращается потребность в складских помещениях, и за счет этого увеличивается торговая площадь;
- 4. обеспечиваются необходимые условия хранения товаров и сокращаются товарные потери;
- 5. снижается доля ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах;
- 6. снижение транспортных расходов;
- 7. сокращается время на приобретение товаров, время на доставку, разгрузку, сборку, установку товаров.
Продажа через прилавок — традиционный метод продажи товаров, который представляет собой продажу товаров, где покупатель знакомится с ассортиментом товаров самостоятельно (или с помощью продавца), а проверка качества, консультации, упаковка, отпуск товаров производится продавцом.
Таким методом рекомендуется продавать ювелирные изделия, часы, дорогостоящие парфюмерно-косметические товары, лекарства, товары требующие нарезки и расфасовки.
Продажа с открытой выкладкой — это традиционный метод продажи, который представляет собой продажу товаров, где товары размещаются на рабочем месте продавца, а покупатели не ожидая очередности обслуживания осматривают товары, выбирают нужные, при необходимости пользуются консультацией продавца, а отпуск товаров производится продавцом.
Основные операции:
- — встреча покупателя;
- — осмотр товара;
- — выбор товара;
- — консультации продавца;
- — демонстрация товара, фасовка;
- — оплата товара;
- — упаковка товара;
- — оказание дополнительных услуг.
Минусы данного метода:
- 1. не рационально используется торговая площадь и торговое оборудование;
- 2. требуется большое количество работников для обслуживания покупателей;
- 3. затрудняется осмотр товаров;
- 4. покупатель вынужден постоянно контактировать с продавцом.