Характеристика магазина «Продукты»
Вывод: проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что в магазине ОАО «Продукты» мучных кондитерских изделий представлен не в полном объеме (Кп=66,67%). На прилавках магазина отсутствуют мучные кондитерские изделия предусмотренные ассортиментным перечнем, договором поставки. Достаточно полно покупателю предлагается такая продукция, как рулеты, галеты, сушки, торты, что объясняется… Читать ещё >
Характеристика магазина «Продукты» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Площадь магазина — 50 кв.м. Ассортиментным профилем магазина является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей.
Форма продажи товаров — розничная. Здание построено по типовому проекту, расположение — во встроенном помещении жилого дома.
Площадь торгового зала — 35 кв.м.
Площадь дополнительных помещений — 15 кв.м.
Общая проходимость: 75 человек в день.
Численность работников магазина «Продукты» — 9 человек. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети.
Список работающих:
- — директор;
- — товаровед;
- — продавец-кассир;
- — уборщик;
- — дворник;
- — сторож
Анализ торгового ассортимента мучных кондитерских товаров
Цель — анализ торгового ассортимента мучных кондитерских товаров Ассортиментный перечень мучных кондитерских изделий, реализуемых супермаркетом ОАО «Продукты» представлен в таблице 2.
Таблица 2.
Наименование. | Расфасовка. | Изготовитель. |
Рулет Дан Кейк. | 1/200 г. | ООО «Роял-Кейк». |
Рулет бисквитный Роял Кейк. | 1/200 г. | ООО «Роял-Кейк». |
Вафли Мяг. Снежка взб.слив.абрикос. | 1/220г. | ООО Новые Технологии. |
Вафли Шоколадные к чаю. | 1/220г. | ООО Новые Технологии. |
Вафли сливочные. | 1/220г. | ООО Новые Технологии. |
Крекер «Визит». | 1/150г. | ПК Бежицкий. |
Крекер «Бисер». | 1/150г. | ПК Бежицкий. |
Крекер «Чипо с луком». | 1/150г. | ПК Бежицкий. |
Пряники Ванильные. | 1/500г. | ПК Бежицкий. |
Пряники Аромат. | 1/500г. | ПК Бежицкий. |
Пряники Топленое молоко. | 1/500г. | ПК Бежицкий. |
Галеты «Мария». | 1/150. | ОАО «Ефремовский» . |
Галеты «Бодрость». | 1/150. | ОАО «Ефремовский» . |
Кекс Дачный. | 1/250. | ООО «Юникон». |
Кекс Греческий. | 1/250. | ООО «Юникон». |
Кекс Искушение. | 1/250. | ОАО «Каравай» . |
Печенье творожное. | 1/190. | ОАО «Брянконфи». |
Печенье гуливер | 1/260. | ОАО «Брянконфи». |
Печенье топленые сливки. | 1/250. | ОАО «Брянконфи». |
Печенье изюминка. | 1/350. | ОАО «Брянконфи». |
Печенье творожное. | 1/190. | ОАО «Брянконфи». |
Печенье ореховый аккорд. | 1/210. | ОАО «Брянконфи». |
Печенье золотой юбилей. | 1/375. | ОАО «Брянконфи». |
Печенье имбирное. | 1/190. | ОАО «Брянконфи». |
Печенье шоколадное. | 1/190. | ОАО «Брянконфи». |
Торт «Сладкоежка» . | 1/900. | Хлебопекарня «НИВА». |
Торт «Сакура». | 1/800. | Хлебопекарня «НИВА». |
Торт «Цезарь». | 1/900. | Хлебопекарня «НИВА». |
В общем, ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: полнотой, широтой, глубиной, новизной.
Полнота ассортимента — соответствие фактического наличия видов товаров разработанному перечню и существующим потребностям. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:
Кп = Пд/Пб х100%,.
где Пд — фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;
Пб — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки и др.
В нашем случае Пд = 8, Пб = 12(согласно ассортиментному перечню).
Тогда тКп = 8/12×100 = 66,67%.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Оценивается коэффициентом широты:
Кш = Шд/Шб х 100%,.
где Шд — фактическое количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в наличии;
Шб — широта, принятая за основу для сравнения.
Шб (рулет) = 4.
Шб (вафли) = 4.
Шб (крекер) = 3.
Шб (пряники) = 3.
Шб (галеты) = 3.
Шб (кексы) = 3.
Шб (печенье) = 9.
Шб (торт) = 4.
Коэффициенты широты:
Кш (рулет) = 2/4×100%=50%.
Кш Шб (вафли) = ¾×100%=75%.
Кш Шб (крекер) = 3/3×100%=100%.
Кш Шб (пряники) = 3/3×100%=100%.
Кш Шб (галеты) = 2/3×100%=66%.
Кш Шб (кексы) = 3/3×100%=100%.
Кш Шб (печенье) = 9/9×100%=100%.
Кш Шб (торт) = ¾×100%=75%.
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента Кг = Гд/Гб х 100%,.
где Гд — фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;
Гб — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора и т. п.
Гб (рулет) = 2 (глазированный, декорированный);
Гб (вафли) = 2 (глазированный, неглазированный);
Гб (крекер) = 2 (с вкусовыми добавками, без вкусовых добавок);
Гб (пряники) = 2 (сырцовые, заворные);
Гб (галеты) = 2 (простые, диетические);
Гб (кексы) = 2 (глазированный, неглазированный);
Гб (печенье) = 2 (сахарное; затяжное);
Гб (торты) = 4 (бисквитные; песочные; заврные; комбинированные);
Кг (рулет) = 2/2×100%=100%.
Кг (вафли) = 2/3×100%=66,67%.
Кг (крекер) = 2/3×100%=66,67%.
Кг (пряники) = 2/3×100%=66,67%.
Кг (галеты) = 2/2×100%=100%.
Кг (кексы) = 2/2×100%=100%.
Кг (печенье) = 2/9×100%=22,22%.
Кг (торты) = 4/3×100%=100%.
Коэффициент новизны ассортимента (Кн) рассчитывается при наличии сведений о количестве новых ассортиментных позиций. В магазине ОАО «Продукты» новым ассортиментом являются 2 вида торов:
- — Торт «Сладкоежка» — Слои бисквитов творожного и творожно-шоколадного, соединенны лимонным кремом. Торт отделан гелем зеркальным, шоколадной глазурью, физалисом, желе.
- — Торт «Цезарь» — Слои заварного полуфабриката соединены кремом из взбитых сливок со сметаной и джемом. Торт отделан шоколадной глазурью и фруктами.
Таким образом Кн = 2/3×100% =66,67%.
Вывод: проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что в магазине ОАО «Продукты» мучных кондитерских изделий представлен не в полном объеме (Кп=66,67%). На прилавках магазина отсутствуют мучные кондитерские изделия предусмотренные ассортиментным перечнем, договором поставки. Достаточно полно покупателю предлагается такая продукция, как рулеты, галеты, сушки, торты, что объясняется повышенным спросом на данную продукцию.
В узком ассортименте покупателю предлагаются печенье. Объяснение этому — невостребованность данной продукции.