Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика магазина «Продукты»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вывод: проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что в магазине ОАО «Продукты» мучных кондитерских изделий представлен не в полном объеме (Кп=66,67%). На прилавках магазина отсутствуют мучные кондитерские изделия предусмотренные ассортиментным перечнем, договором поставки. Достаточно полно покупателю предлагается такая продукция, как рулеты, галеты, сушки, торты, что объясняется… Читать ещё >

Характеристика магазина «Продукты» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Площадь магазина — 50 кв.м. Ассортиментным профилем магазина является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей.

Форма продажи товаров — розничная. Здание построено по типовому проекту, расположение — во встроенном помещении жилого дома.

Площадь торгового зала — 35 кв.м.

Площадь дополнительных помещений — 15 кв.м.

Общая проходимость: 75 человек в день.

Численность работников магазина «Продукты» — 9 человек. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети.

Список работающих:

  • — директор;
  • — товаровед;
  • — продавец-кассир;
  • — уборщик;
  • — дворник;
  • — сторож

Анализ торгового ассортимента мучных кондитерских товаров

Цель — анализ торгового ассортимента мучных кондитерских товаров Ассортиментный перечень мучных кондитерских изделий, реализуемых супермаркетом ОАО «Продукты» представлен в таблице 2.

Таблица 2.

Наименование.

Расфасовка.

Изготовитель.

Рулет Дан Кейк.

1/200 г.

ООО «Роял-Кейк».

Рулет бисквитный Роял Кейк.

1/200 г.

ООО «Роял-Кейк».

Вафли Мяг. Снежка взб.слив.абрикос.

1/220г.

ООО Новые Технологии.

Вафли Шоколадные к чаю.

1/220г.

ООО Новые Технологии.

Вафли сливочные.

1/220г.

ООО Новые Технологии.

Крекер «Визит».

1/150г.

ПК Бежицкий.

Крекер «Бисер».

1/150г.

ПК Бежицкий.

Крекер «Чипо с луком».

1/150г.

ПК Бежицкий.

Пряники Ванильные.

1/500г.

ПК Бежицкий.

Пряники Аромат.

1/500г.

ПК Бежицкий.

Пряники Топленое молоко.

1/500г.

ПК Бежицкий.

Галеты «Мария».

1/150.

ОАО «Ефремовский» .

Галеты «Бодрость».

1/150.

ОАО «Ефремовский» .

Кекс Дачный.

1/250.

ООО «Юникон».

Кекс Греческий.

1/250.

ООО «Юникон».

Кекс Искушение.

1/250.

ОАО «Каравай» .

Печенье творожное.

1/190.

ОАО «Брянконфи».

Печенье гуливер

1/260.

ОАО «Брянконфи».

Печенье топленые сливки.

1/250.

ОАО «Брянконфи».

Печенье изюминка.

1/350.

ОАО «Брянконфи».

Печенье творожное.

1/190.

ОАО «Брянконфи».

Печенье ореховый аккорд.

1/210.

ОАО «Брянконфи».

Печенье золотой юбилей.

1/375.

ОАО «Брянконфи».

Печенье имбирное.

1/190.

ОАО «Брянконфи».

Печенье шоколадное.

1/190.

ОАО «Брянконфи».

Торт «Сладкоежка» .

1/900.

Хлебопекарня «НИВА».

Торт «Сакура».

1/800.

Хлебопекарня «НИВА».

Торт «Цезарь».

1/900.

Хлебопекарня «НИВА».

В общем, ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: полнотой, широтой, глубиной, новизной.

Полнота ассортимента — соответствие фактического наличия видов товаров разработанному перечню и существующим потребностям. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:

Кп = Пд/Пб х100%,.

где Пд — фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;

Пб — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки и др.

В нашем случае Пд = 8, Пб = 12(согласно ассортиментному перечню).

Тогда тКп = 8/12×100 = 66,67%.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Оценивается коэффициентом широты:

Кш = Шд/Шб х 100%,.

где Шд — фактическое количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб — широта, принятая за основу для сравнения.

Шб (рулет) = 4.

Шб (вафли) = 4.

Шб (крекер) = 3.

Шб (пряники) = 3.

Шб (галеты) = 3.

Шб (кексы) = 3.

Шб (печенье) = 9.

Шб (торт) = 4.

Коэффициенты широты:

Кш (рулет) = 2/4×100%=50%.

Кш Шб (вафли) = ¾×100%=75%.

Кш Шб (крекер) = 3/3×100%=100%.

Кш Шб (пряники) = 3/3×100%=100%.

Кш Шб (галеты) = 2/3×100%=66%.

Кш Шб (кексы) = 3/3×100%=100%.

Кш Шб (печенье) = 9/9×100%=100%.

Кш Шб (торт) = ¾×100%=75%.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента Кг = Гд/Гб х 100%,.

где Гд — фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;

Гб — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора и т. п.

Гб (рулет) = 2 (глазированный, декорированный);

Гб (вафли) = 2 (глазированный, неглазированный);

Гб (крекер) = 2 (с вкусовыми добавками, без вкусовых добавок);

Гб (пряники) = 2 (сырцовые, заворные);

Гб (галеты) = 2 (простые, диетические);

Гб (кексы) = 2 (глазированный, неглазированный);

Гб (печенье) = 2 (сахарное; затяжное);

Гб (торты) = 4 (бисквитные; песочные; заврные; комбинированные);

Кг (рулет) = 2/2×100%=100%.

Кг (вафли) = 2/3×100%=66,67%.

Кг (крекер) = 2/3×100%=66,67%.

Кг (пряники) = 2/3×100%=66,67%.

Кг (галеты) = 2/2×100%=100%.

Кг (кексы) = 2/2×100%=100%.

Кг (печенье) = 2/9×100%=22,22%.

Кг (торты) = 4/3×100%=100%.

Коэффициент новизны ассортимента (Кн) рассчитывается при наличии сведений о количестве новых ассортиментных позиций. В магазине ОАО «Продукты» новым ассортиментом являются 2 вида торов:

  • — Торт «Сладкоежка» — Слои бисквитов творожного и творожно-шоколадного, соединенны лимонным кремом. Торт отделан гелем зеркальным, шоколадной глазурью, физалисом, желе.
  • — Торт «Цезарь» — Слои заварного полуфабриката соединены кремом из взбитых сливок со сметаной и джемом. Торт отделан шоколадной глазурью и фруктами.

Таким образом Кн = 2/3×100% =66,67%.

Вывод: проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что в магазине ОАО «Продукты» мучных кондитерских изделий представлен не в полном объеме (Кп=66,67%). На прилавках магазина отсутствуют мучные кондитерские изделия предусмотренные ассортиментным перечнем, договором поставки. Достаточно полно покупателю предлагается такая продукция, как рулеты, галеты, сушки, торты, что объясняется повышенным спросом на данную продукцию.

В узком ассортименте покупателю предлагаются печенье. Объяснение этому — невостребованность данной продукции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой