Введение.
Разработка бизнес-плана развития торгового предприятия ИП "Кошляк Е.П."
Методологическую основу исследования составляет диалектический подход к изучению различных явлений и закономерностей развития экономических отношений в условиях становления рыночной экономики. Использовались методы прогнозирования, финансово-экономического и маркетингового анализов деятельности предприятий, приемы статистического и сравнительного анализа, инструменты теории управления… Читать ещё >
Введение. Разработка бизнес-плана развития торгового предприятия ИП "Кошляк Е.П." (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Одной из причин кризисной ситуации, характерной для большинства российских предприятий, на сегодняшний день, является отсутствие или низкий уровень планирования деятельности на долгосрочную перспективу, незнание предприятиями своих рыночных возможностей и потенциала, низкая степень анализа внешней бизнес-среды, предпочтение сиюминутной выгоде перед долговременными интересами и перспективами. Все это в сочетании с неблагоприятными внешними факторами приводит к существенному ухудшению финансово-хозяйственного положения отечественных предприятий, потере рынков сбыта в борьбе с изготовителями более конкурентоспособных товаров, низкому уровню инвестиций [17, с. 30].
При этом, находясь в таком положении, предприятия, как правило, не проводят политику выработки стратегических планов развития, а полагаются на краткосрочные меры, направленные не на развитие, а на обеспечение выживаемости.
Переход от централизованной экономики к рыночным отношениям сопровождается неизбежной трансформацией системы управления. Радикально изменившиеся условия хозяйствования поставили перед российскими предприятиями задачу адаптации, в ходе которой неизбежно приходится решать вопросы, связанные с поддержанием производственного потенциала и его дальнейшим развитием. Прежних ориентиров в виде определяемых сверху планов выпуска продукции и централизованно выделяемых инвестиционных средств уже не существует. Рынок диктует программу выпуска и предельные издержки на производство продукции, инвестиционные институты диктуют свои условия выделения инвестиций.
Все это должно являться ориентиром для отечественных предприятий, желающих работать эффективно с расчетом на долгосрочное развитие, что, в свою очередь, предопределило выбор темы дипломной работы, связанной с проблемой бизнес-планирования деятельности предприятий.
Бизнес-планирование как краеугольный камень управления предприятием обусловливает необходимость изучения и оценки рыночных возможностей предприятий, проведения анализа его внешней и внутренней среды, постановки глобальных стратегических целей и задач, обеспечения и контроля их выполнения [21, с. 18].
Актуальность темы
исследования определяется все еще недостаточной разработкой в экономической литературе и научных исследованиях проблем сущности, значения и организации бизнес-планирования, способствующего приспособлению предприятий к функционированию в быстро изменяющихся рыночных ситуациях и в условиях жесткой конкуренции.
Эффективное использование всех инструментов бизнес-планирования позволит российским предприятиям правильно позиционировать себя и свои товары на рынке, разработать четкий план действий на будущее, который позволит им достичь конкурентных преимуществ, а при необходимости провести грамотную реорганизацию организационной и управленческой структур с целью адаптации их к рыночным условиям хозяйствования и создания предпосылок для устойчивого развития в длительной перспективе.
Целью исследования является разработка бизнес-плана развития торгового предприятия ИП «Кошляк Е.П.».
Реализация поставленной цели предполагает решение ряда следующих задач:
- — Рассмотреть организационно-управленческие возможности бизнес-планирования деятельности предприятия;
- — Охарактеризовать бизнес-план как способ достижения экономического эффекта;
- — Привести классификацию бизнес-планов предприятия;
- — Провести анализ коммерческой деятельности ИП «Кошляк Е.П.»;
- — Провести оценку конкурентного положения ИП «Кошляк Е.П.»;
- — Разработать бизнес-план развития ИП «Кошляк Е.П.».
Объектом дипломной работы является бизнес-планирование как основа развития организации.
Предметом данной дипломной работы является разработка бизнес-плана для развития магазина на рынке одежды.
Базой исследования является ИП «Кошляк Е.П.».
Методологическую основу исследования составляет диалектический подход к изучению различных явлений и закономерностей развития экономических отношений в условиях становления рыночной экономики. Использовались методы прогнозирования, финансово-экономического и маркетингового анализов деятельности предприятий, приемы статистического и сравнительного анализа, инструменты теории управления.
Практическая значимость исследования заключается в том, что после реализации положений бизнес-плана стабилизируется финансовое состояние ИП «Кошляк Е.П.», увеличатся показатели эффективности его деятельности, при неизменном выполнении обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и прочими кредиторами.
Теоретическую основу дипломной работы составила учебно-методическая и научная литература отечественных и зарубежных авторов в области стратегического планирования и экономики предприятия, а также материалы периодической печати на указанную тему. Также в работе были использованы материалы финансового и управленческого учета ИП «Кошляк Е.П.» за период 2012 — 2014 гг.