Введение.
Товароведная характеристика и анализ ассортимента чая на торговом предприятии
Чай — один из самых распространенных тонизирующих напитков. Более двух третей населения земного шара употребляют тот или иной вид чая, ежедневно население земного шара заваривает около 3 млн. кг чая.(33). Глава 2: характеристика торгового предприятия ООО «Виктория Балтия» общее описание деятельности предприятия, РЦ№ 1 и отдела контроля качества, анализ ассортимента чая на предприятии; По уровню… Читать ещё >
Введение. Товароведная характеристика и анализ ассортимента чая на торговом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Существует много хороших напитков — прохладительных, питательных, целебных, каждый по-своему знаменит и ценен. Но с напитком по имени «чай» не может сравниться никакой другой. Он любим миллионами людей во всех краях планеты, его пьют в любое время года, днем и ночью, как лакомство и как лекарство, за рабочим столом и за дружеской беседой. Чашка горячего чая в нужный момент совершает чудеса. Чувственное наслаждение и тонкий аромат освобождают наши мысли от проблем и оживляют повседневность. Чай дает зарядку бодрости, бережет наше здоровье, помогает нам жить. Он верный друг человечества от детства до старости.(40).
Чай — один из самых древнейших напитков, употребление которого неразрывно связано с национальной культурой, хозяйством и историческими традициями многих народов.(39).
Чай — один из самых распространенных тонизирующих напитков. Более двух третей населения земного шара употребляют тот или иной вид чая, ежедневно население земного шара заваривает около 3 млн. кг чая.(33).
По уровню потребления, чай находится на первом месте в мире. Широкое распространение и потребление чая определяется его высокими вкусовыми, тонизирующими и лечебными свойствами.(41).
Чай — это продукт, приготовленный из сортового чайного листа ручного или механизированного сбора.(37).
Чайное растение возделывают для получения молодых: двух, — трехлистных побегов с нераспустившейся листовой почкой — флешей и одно — двулистных побегов без почки — глушек, служащих сырьем для промышленности. Самые крупные листья у индийского чая, самые мелкие — у японского. Размер и масса флешей зависят также от условий произрастания чайного растения. В зависимости от сорта чайного растения форма листьев бывает округлой, яйцевидной, эллипсовидной, ланцетовидной и др. (29).
Чашка чая — это уют в доме и мир в душе. На Востоке говорят: когда встречаются друзья, им чай и без сахара сладок.
Чай не знает социальных различий — он любим и в великосветских салонах Петербурга, и в деревенской избе, топившейся по-черному, его пьют в трактирах Мещанской слободы и в фешенебельных ресторанах. Чаепитие в России нечто большее, чем просто застольная традиция — это образ жизни, черта национального характера, символ хлебосольства и гостеприимства.(18).
Чай имеет вековые традиции воздействия не только на дух, но и на тело человека, а также упоминается как целебный, полезный напиток.(33).
С напитком по имени «чай» не может сравниться никакой другой. Он любим миллионами людей во всех краях планеты, его пьют в любое время года, днем и ночью, как лакомство и как лекарство, за рабочим столом и за дружеской беседой. Чашка горячего чая в нужный момент совершает чудеса. Чай дает зарядку бодрости, бережет наше здоровье, помогает нам жить. Он верный друг человечества от детства до старости.(18).
Актуальность выбранной темы в том, что чай является самым древнейшим и распространенным напитком мира, спрос на чай достаточно высокий и стабильный.
Древний напиток стал частью неизменного распорядка дня, в соответствии с которым живет все население мира, отсюда следует, что чай обладает еще одним замечательным свойством: с его помощью можно четко организовать и распланировать каждый день.(37).
Немаловажное значение имеет, то, как и когда нужно пить этот богатый полезными веществами чудесный напиток.
Лучше всего пить чай свежезаваренным, т.к. вещества, которые придают напитку замечательный аромат и цвет, очень летучи и при повторном нагревании испаряются. Так что истинный вкус чая познают лишь те, кто привык пить его тот час после заварки.(18).
В мире важно не только высокое качество чая, но и его разнообразие. Возможность выбирать чай по своему вкусу — неотъемлемое право каждого человека. Современные производители чая, основываясь на знании тайн древних восточных рецептов, создают настоящие шедевры.(40).
Объектом исследования является чай, a предмет исследования — деятельность предприятия ООО «Виктория Балтия».
Цeлью в написания дипломной работы является изучение товароведных характеристик ассортимента чaя, и его потребительских свойств.
В соответствии с целью я поставила перед собой следующие задачи:
- · Изучить состояние и тенденции развития рынка чая;
- · Рассмотреть химический состав чая и определить факторы, формирующие качество чая;
- · Дать подробную характеристику предприятия;
- · Проанализировать ассортимент чая на предприятии;
- · Провести маркетинговое исследование в торговом предприятии.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы. Онa состоит из введения, трех глав и заключения. Структура дипломной работы следующая:
- · введение: где описывается актуальность курсовой рабoты.
- · глава 1: представлена теоретическими основами товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств чaя;
- · глава 2: характеристика торгового предприятия ООО «Виктория Балтия» общее описание деятельности предприятия, РЦ№ 1 и отдела контроля качества, анализ ассортимента чая на предприятии;
- · глава 3: маркетинговое исследование по предприятию.
- · заключение, подводится общий итог всей рaботы.
Метод маркетингового исследования проведенного в третьей главе — анкетирование.
Изложенный в этой работе материал опирается на теорию товароведения и экспертизы вкусовых товаров и стратегического маркетинга.