Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Перспективы развития экологического маркетинга в Республике Беларусь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На так называемом «Зелёном» бизнесе можно хорошо заработать, потому что пока он не очень сильно распространён, но существуют такие категории людей, кото-рым это необходимо. К тому же, это становится модным, а где мода, там и деньги. Если люди хотят чувствовать, что, покупая какой-либо товар, они тем самым помогают окружающей среде, то нужно дать им это чувство, поставляя на рынок, к примеру… Читать ещё >

Перспективы развития экологического маркетинга в Республике Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

На данный момент наша страна переживает кризис. Причём несколько необычный, не такой, к примеру, как в 2011 году (тогда был валютный кризис и от этого выиграли те, кто продавал свою продукцию на Российском, Украинском рынке). Сейчас в результате кризиса проиграли и импортеры, и экспортеры. По экспортерам нанесен гораздо более жесткий удар за счет более глубокой девальвации в России и Украине. По этой причине мы столкнемся с теми явлениями, которых раньше не было. В частности, с безработицей. Такое мнение в интервью Naviny.by высказал экономист, генеральный директор Бизнес-школы ИПМ Павел Данейко. На вопрос, как, по его мнению, можно с наименьшими потерями пережить этот кризис, среди прочих факторов он упомянул о том, что нам нужна диверсификация, т. е. выход на новые рынки за границей. И я с ним полностью согласна.

По данным исследовательского центра ИПМ, Малый и средний бизнес Беларуси по-прежнему остается «замкнутым» на внутреннего потребителя. /слайд с диаграммой/ Россия и Казахстан — наиболее важные внешние рынки. Особенно они привлекательны для компаний с численностью сотрудников 100+. При этом в прошлом году 58% белорусских компаний заявили, что не в состоянии конкурировать на рынке ТС/ЕЭП. /слайд/ Главным фактором низкой конкурентоспособности на внешних рынках (вне зависимости от сфер деятельности МСП) называется отсутствие необходимых средств на рекламу и PR. /слайд/ Факторы конкурентоспособности зависят от размера МСП. Одновременно автор выделяет и возможности, которыми МСП могут воспользоваться сегодня:

  • 1. В условиях Таможенного союза с Россией белорусские компании, в том числе и МСП, формально имеют право импортировать оказавшиеся в избытке европейские продовольственные товары. И после их переработки — экспортировать на российский рынок. Однако такая возможность носит временный характер.
  • 2. Малый и средний бизнес в сфере производства продовольствия может занять место европейских компаний на российском рынке. Сделать это будет непросто из-за девальвации в России. Однако в долгосрочной перспективе, по мере восстановления российской экономики и роста уровня доходов на этом рынке, такой шаг может сыграть решающую роль в росте и развитии ряда фирм.

Однако для того, чтобы белорусским предприятиям выходить на рынки экспорта не только в страны СНГ, нужно соответствовать международным стандартам. Это дорого, но необходимо. И одним из обязательных условий является экологизация предприятия. За границей существует такое понятие, как «Зелёный потребитель». Там люди не будут покупать продукцию, которая наносит вред окружающей среде.

В том, чтобы сделать белорусскую продукцию конкурентоспособной на международных рынках, нам поможет экологический маркетинг.

Маркетинг, в свою очередь, — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эф-фективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Внедрение эко-логичных товаров позволяет выиграть в нескольких стадиях производства: использо-вание меньшего количества энергоресурсов, а, следовательно, и уменьшение издержек, которые предприятие тратит на них; рациональное обращение с отходами (часто бывает так, что можно было бы использовать некоторые отходы вторично, что тоже уменьшает затраты); переход к социальному маркетингу, который даёт преимущество перед конкурентами; возможность быть первооткрывателями в экологическом вопросе в своей отрасли.

На так называемом «Зелёном» бизнесе можно хорошо заработать, потому что пока он не очень сильно распространён, но существуют такие категории людей, кото-рым это необходимо. К тому же, это становится модным, а где мода, там и деньги. Если люди хотят чувствовать, что, покупая какой-либо товар, они тем самым помогают окружающей среде, то нужно дать им это чувство, поставляя на рынок, к примеру, товары в экологичной упаковке или такие блага, на производство которых было затрачено гораздо меньше экологических ресурсов, чем у конкурентов. Более того, покупатели готовы платить за такие товары больше, а значит, на экологич-ность изделия нужно делать акцент при рекламе и позиционировании. Именно для этого и нужен грамотный экологический маркетинг.

Экологический маркетинг по 4p

Возможности комплекса маркетинга по системе 4р делятся на:

  • * Товар (product)
  • * Цена (price)
  • * Распространение (place)
  • * Продвижение (promotion)

Товар: Пусть нашим товаром будет молоко в экологичной упаковке, которая че-рез несколько суток начинает разлагаться на органические элементы, не приносящие вред окружающей среде. К тому же это молоко производится с минимальными затра-тами энергии, воды и не приносит вреда окружающей среде при употреблении. Молоко будет иметь название «Здоровье», чтобы подчеркнуть, как положительно оно влияет на организм человека. Нужно оговориться, что нашей целевой аудиторией являются люди в возрасте от 20 до 40 лет с достатком выше среднего, которые хотят быть моло-дыми, красивыми и здоровыми.

Цена: Цена экологичных товаров всегда на порядок выше, чем обычных. Это объясняется издержками, которые появляются в результате использования экологич-ной упаковки и минимизации потребления экологических ресурсов при изготовлении.

Методы распространения: Молоко «Здоровье» будет продаваться в специали-зированных магазинах, где можно приобрести экологичную продукцию. Также в эко-логичных отделах крупных супермаркетов. Есть потребители, которым неудобно при-обретать наше молоко в таких магазинах и супермаркетах, поэтому мы обеспечим им доставку на дом с помощью интернет-магазинов.

Методы продвижения: Для того, чтобы убедить целевую аудиторию в том, что новое молоко достойно того, чтобы предпочесть его конкурентам, будем создавать рекламу, в которой внимание акцентируется на том, какой вред окружающей среде наносят неэкологичные виды молока и как хорошо повлияет употребление молока «Здоровье» на организм человека. Для постоянных клиентов будет действовать вы-годная система скидок. Также мы введём услугу «Доставка», благодаря которой потребители смогут получать наше молоко по тем дням недели и по тому времени, кото-рое будет удобно для них. Дополнительным плюсом такой услуги является то, что клиентам не нужно каждый раз заново заказывать молоко. Конечно, если меняются планы на день доставки, то можно отменить или передвинуть время заранее. конкурентоспособный реклама экологический маркетинг Экологический маркетинг очень выгоден для предприятия, несмотря на то, что для его реализации необходимы серьёзные инвестиции, потому что:

  • 1. снижаются производственные издержки предприятия за счет снижения потребления энергии, воды, сырья и материалов; отказа от использования невозобновляемого сырья и материалов;
  • 2. снижается количество отходов предприятия в связи с переориентированием производственных процессов на малоотходные технологии;
  • 3. сокращаются транспортные расходы путем более детальной проработки логистических схем с позиции подходов экологического менеджмента;
  • 4. экономия на затратах за счет предупреждения внештатных, аварийных ситуаций и уменьшения экологических рисков;
  • 5. использование льгот, предусмотренных законодательством для экологически активных предприятий; предприятию легче выполнять воз-растающие требования природоохранного законодательства;
  • 6. для предприятия становится возможным участие в международных и внутригосударственных программах поддержки и развития эко-логического менеджмента и охраны окружающей среды;
  • 7. растет объем продаж на фоне растущего потребительского спроса на экологически безопасную продукцию;

Таким образом, мы выяснили, что перспективы развития экологического маркетинга у нас в стране высоки, а значит, стоит уделять ему гораздо больше внимания, чем это принято сейчас. Следовательно, предприятия должны продвигать именно эту ветвь маркетинга, чтобы уверенно выходить на рынки экспорта и тем самым увеличивать свою прибыль. Пришло время продвигать экологический маркетинг и в нашей стране, потому что только такое предприятие может выбиться в лидеры и удержаться там, которое идёт в ногу со временем. А за экологическим маркетингом стоит будущее современного бизнеса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой