Введение.
Опыт организации антикризисного реагирования в коммерческом секторе
Кризисы бывают самыми разными по содержанию и форме, однако пиармены имеют дело преимущественно с социальными последствиями природных кризисов и с кризисами социального происхождения. Задача пиарменов — предотвращать эти кризисы, разрешать или устранять их наиболее опасные общественные последствия. В отличие от всех остальных социальные кризисы в большинстве случаев поддаются определенному… Читать ещё >
Введение. Опыт организации антикризисного реагирования в коммерческом секторе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема курсовой работы «Опыт организации антикризисного реагирования в коммерческом секторе».
Антикризисный пиар в настоящее время становится все более популярным понятием в деловой сфере. И хотя он еще не так сильно распространен в нашей стране, он является одним из самых востребованных явлений в западных странах.
Любой бизнес не может протекать в так называемых идеальных условиях. Всегда есть какие-то препятствия, которые появляются неожиданно. Например, конкурентная борьба может вывести фирму из своей колеи. Именно поэтому как метод борьбы с кризисом сегодня широко используется PR. Ведь кризис может не только навредить репутации компании, но также повлиять на ее прибыль и развитие в дальнейшем. Временами разражаются кризисы общего, крайне разрушительного, катастрофического характера Но, какими бы острыми и масштабными они ни были, чтобы их преодолеть или хотя бы уменьшить разрушительные последствия, всегда нужно принимать соответствующие меры.
Кризисы бывают самыми разными по содержанию и форме, однако пиармены имеют дело преимущественно с социальными последствиями природных кризисов и с кризисами социального происхождения. Задача пиарменов — предотвращать эти кризисы, разрешать или устранять их наиболее опасные общественные последствия. В отличие от всех остальных социальные кризисы в большинстве случаев поддаются определенному предвидению и позволяют управлять их протеканием. Поскольку социальные кризисы, как правило, вызываются действием человеческого фактора, они имеют много общих черт. Говорят, что эти кризисы — все равно, что драмы, только с большим количеством вариаций основных сюжетных линий и развязок. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002. — с.321.
ПР работает не только в «золотые денечки», завершающиеся фуршетами и презентациями, но и в дни испытаний. Кризисные ситуации (типа появления яда в медицинском препарате тайленоле, вызвавшем семь смертей в США) являются серьезной угрозой бизнесу. Ведь это сразу отражается на финансовом и экономическом положении любой компании, ее репутация сразу же падает. Поэтому совершенно естественно, что сфера кризиса — это одно из основных направлений работы в ПР. Но когда кризис случается, уже поздно приниматься за исправление ситуации. Поэтому специалисты по ПР стараются максимально подготовить компанию к любым возможным кризисам. Отрасль ПР сама по себе возникла как ответ на кризисы, связанные с железнодорожными авариями. Поэтому ПР-специалист в первую очередь является специалистом по кризисам («кризисником» в профессиональном жаргоне российских спецов). Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2005. — с. 256.
Целью курсовой работы является изучение опыта организации антикризисного реагирования в коммерческом секторе (на примере НБ «Траст»).
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи для ее достижения:
- 1. Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью в кризисных ситуациях в коммерческом секторе.
- 2. Изучить формирование кризисного плана.
- 3. Проанализировать практическое применение ПР в кризисной ситуации на примере НБ «Траст».
Объектом курсовой работы является деятельность связей с общественностью.
Предметом является деятельность связей с общественностью в кризисных ситуациях.
Основными источниками для написания курсовой работы послужили труды зарубежных и отечественных авторов в сфере связей с общественностью, таких как Почепцов Г. Г., Мейтленд Я., Королько В. Г., Гундарин М. В. и др.