Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции. Продукция, реализуемая в универмаге «Ветразь», находятся в рейтинге товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 4.2, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых в универмаге «Ветразь», по сравнению с товарами, реализуемыми в универмаге «Слуцк… Читать ещё >

Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В универмаге «Ветразь» реализуются следующие группы товаров: кожгалантерейные товары; электротовары и бытовая техника; одежда и обувь для мужчин и женщин; одежда и обувь для детей; продовольственные товары.

По данным, полученным в ходе непосредственного наблюдения и опроса покупателей в торговых залах в универмаг «Ветразь» и информации полученной от работников исследуемого предприятия мы можем составить заключение об основных категориях покупателей.

Основной категорией покупателей универмага «Ветразь» являются люди в возрасте от 20 до 25, за ней группа в возрасте от 25 до 30 лет. Две эти группы в общей сумме дают 51%, то есть можно утверждать, что основной группой покупателей исследуемого предприятия являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.

Рассмотрим более подробно ассортимент швейных товаров ОАО «Элема», реализуемых в универмаге «Ветразь». Каждый год в универмаге «Ветразь» формируются обновленные перспективные осенне-зимняя и весенне-летняя коллекции одежды, которые содержат 60−80 моделей. Вся коллекция одежды разделена на группы: молодежная, классическая одежда, мужская одежда.

Раскрывая содержание приведенных групп, целесообразно привести виды продукции в каждой ассортиментной группе и их удельный вес в общем объеме изделий данной группы. Молодежная группа: брюки; юбки; шорты; куртки-ветровки; куртки на подкладке. Классическая группа: жакеты; блузы; брюки; юбки; куртки на подкладке. Мужской ассортимент представлен: шорты; брюки; куртки-ветровки.

Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции. Продукция, реализуемая в универмаге «Ветразь», находятся в рейтинге товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 4.2, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых в универмаге «Ветразь», по сравнению с товарами, реализуемыми в универмаге «Слуцк» .

Проведенные расчеты показали, что товары, реализуемые в универмаге «Ветразь», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (универмаг «Слуцк»): суммарный параметрический индекс для универмага «Ветразь» равен 8,87 балла; для универмага «Слуцк» — 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для универмага «Ветразь» он выше, чем для аналогичных товаров универмага «Слуцк». Из всех потребительских и экономических параметров товары, реализуемые в универмаге «Ветразь», по конкурентоспособности не уступают аналогичной продукции конкурентов. Ее интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,17, что больше нормативной величины, равной 1 и больше величины аналогичной продукции конкурентов — 1,1 для универмага «Слуцк» .

1. Потребительские параметры:

оценка.

значение параметра (балл).

оценка.

  • 0,3
  • 0,2
  • 0,15
  • 0,1
  • 0,12
  • 0,13
  • 1,0
  • 0,6
  • 0,4
  • 1,0
  • 1.1. Качество реализуемых товаров
  • 1.2. Широта ассортимента
  • 1.3. Возможность приобретения товаров в кредит
  • 1.4. Использование средств продвижения товаров
  • 1.5. Соответствие направлениям моды
  • 1.6. Среднее время выполнения заказов
  • 1.7. Сводный индекс
  • 2. Экономические параметры:
  • 2.1. Цена приобретения
  • 2.2. Соответствие цены товара его качеству
  • 2.3. Сводный индекс
  • 3. Интегральный индекс
  • 3
  • 1,6
  • 1,2
  • 0,7
  • 1,2
  • 1,17
  • 8,87
  • 4,8
  • 2,8
  • 7,6
  • 1,17
  • 10
  • 8
  • 9
  • 9
  • 9
  • 9
  • 9
  • 7
  • 3
  • 1,6
  • 1,35
  • 0,9
  • 1,08
  • 1,17
  • 9,1
  • 5,4
  • 2,8
  • 8,2
  • 1,1

Из данных таблицы также следует, что повышение конкурентоспособности реализуемых в универмаге «Ветразь» товаров, должно проводиться в следующих направлениях: активное использование различных средств продвижения товаров, решение вопросов по поводу возможности приобретения товаров в кредит, а также совершенствование механизма ценообразования, поскольку именно по данным параметрам значение параметра в универмаге «Ветразь» в баллах уступают параметрам универмага «Слуцк» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой