Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров
Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции. Продукция, реализуемая в универмаге «Ветразь», находятся в рейтинге товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 4.2, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых в универмаге «Ветразь», по сравнению с товарами, реализуемыми в универмаге «Слуцк… Читать ещё >
Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В универмаге «Ветразь» реализуются следующие группы товаров: кожгалантерейные товары; электротовары и бытовая техника; одежда и обувь для мужчин и женщин; одежда и обувь для детей; продовольственные товары.
По данным, полученным в ходе непосредственного наблюдения и опроса покупателей в торговых залах в универмаг «Ветразь» и информации полученной от работников исследуемого предприятия мы можем составить заключение об основных категориях покупателей.
Основной категорией покупателей универмага «Ветразь» являются люди в возрасте от 20 до 25, за ней группа в возрасте от 25 до 30 лет. Две эти группы в общей сумме дают 51%, то есть можно утверждать, что основной группой покупателей исследуемого предприятия являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.
Рассмотрим более подробно ассортимент швейных товаров ОАО «Элема», реализуемых в универмаге «Ветразь». Каждый год в универмаге «Ветразь» формируются обновленные перспективные осенне-зимняя и весенне-летняя коллекции одежды, которые содержат 60−80 моделей. Вся коллекция одежды разделена на группы: молодежная, классическая одежда, мужская одежда.
Раскрывая содержание приведенных групп, целесообразно привести виды продукции в каждой ассортиментной группе и их удельный вес в общем объеме изделий данной группы. Молодежная группа: брюки; юбки; шорты; куртки-ветровки; куртки на подкладке. Классическая группа: жакеты; блузы; брюки; юбки; куртки на подкладке. Мужской ассортимент представлен: шорты; брюки; куртки-ветровки.
Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции. Продукция, реализуемая в универмаге «Ветразь», находятся в рейтинге товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 4.2, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых в универмаге «Ветразь», по сравнению с товарами, реализуемыми в универмаге «Слуцк» .
Проведенные расчеты показали, что товары, реализуемые в универмаге «Ветразь», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (универмаг «Слуцк»): суммарный параметрический индекс для универмага «Ветразь» равен 8,87 балла; для универмага «Слуцк» — 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для универмага «Ветразь» он выше, чем для аналогичных товаров универмага «Слуцк». Из всех потребительских и экономических параметров товары, реализуемые в универмаге «Ветразь», по конкурентоспособности не уступают аналогичной продукции конкурентов. Ее интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,17, что больше нормативной величины, равной 1 и больше величины аналогичной продукции конкурентов — 1,1 для универмага «Слуцк» .
1. Потребительские параметры: | оценка. | значение параметра (балл). | оценка. | |
|
|
|
|
|
Из данных таблицы также следует, что повышение конкурентоспособности реализуемых в универмаге «Ветразь» товаров, должно проводиться в следующих направлениях: активное использование различных средств продвижения товаров, решение вопросов по поводу возможности приобретения товаров в кредит, а также совершенствование механизма ценообразования, поскольку именно по данным параметрам значение параметра в универмаге «Ветразь» в баллах уступают параметрам универмага «Слуцк» .