Оценка уровня логистического сервиса
Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, то есть услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание — с существенными потерями на рынке. Где з — уровень логистического обслуживания;M — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;m — количественная оценка фактически оказываемого объема… Читать ещё >
Оценка уровня логистического сервиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.
Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:
з = m/МхХх100%.
где з — уровень логистического обслуживания;M — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;m — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.
Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, то есть услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание — с существенными потерями на рынке.
Уровень обслуживания можно оценивать также и сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле:
где N — количество услуг, которое теоретически может быть оказано;n — фактическое количество оказываемых услуг;ti время на выполнение i-той услуги. Таким образом, в числителе суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг, а в знаменателе время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг.
Зависимость расходов на сервис от величины уровня обслуживания:
График зависимости потерь, вызванных ухудшением обслуживания, от величины уровня обслуживания:
Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F3, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от изменения уровня обслуживания: