Лоббизм и его основные этапы.
Особенности западного и российского лоббизма
Целью непрямого или опосредованного лоббирования является влияние на общественное мнение по данному вопросу, усиление влияния на лица, принимающие решения, с помощью активизации их избирателей: Объединение с подобными себе и создание легитимной площадки для формулирования и предъявления своих интересов — первый шаг к грамотному лоббированию своих интересов. Законодательство США определяет рамки… Читать ещё >
Лоббизм и его основные этапы. Особенности западного и российского лоббизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Лоббизм (то же что и «лоббирование») — это институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения Этапы лоббистской деятельности:
- 1. сбор информации
- 2. коалиционное строительство (поиск союзников для реализации своих целей)
- 3. процедура лоббирования
Прямое лоббирование подразумевает личный контакт лоббиста с лицом, принимающим решение.
- — выступление на слушаниях по законопроектам.
- — личные встречи с лицами, принимающими решение (формальные и неформальные).
- — преподнесение подарков лицам, принимающим решение.
Целью непрямого или опосредованного лоббирования является влияние на общественное мнение по данному вопросу, усиление влияния на лица, принимающие решения, с помощью активизации их избирателей:
- — работа со СМИ разного уровня.
- — массовые почтовые рассылки.
- — финансирование избирательных кампаний;
Между тем, механизмы цивилизованного лоббирования, несмотря на запаздывание правового обеспечения, в России формируются. Особенно характерны эти процессы в регионах. Еще в середине 90-х годов большой редкостью были союзы и ассоциации, создаваемые по профессиональному. Сегодня во многих регионах существуют союзы предпринимателей, коммерсантов, строителей и т. д.
Объединение с подобными себе и создание легитимной площадки для формулирования и предъявления своих интересов — первый шаг к грамотному лоббированию своих интересов.
Наиболее зрелая система лоббизма сложилась в США. Здесь достаточно своевременно осознали: лоббирование — явление опасное, когда оно осуществляется «под ковром», скрыто от глаз общественности — его решили легализовать и поставить в законные рамки. С 1907 года в США принимаются и совершенствуются законодательные акты, регулирующие и регламентирующие лоббирование.
В США предусмотрена обязательная регистрация лоббистов и их ежегодная отчетность. Лоббирование в США превратилось в большой бизнес, затраты на который измеряются сотнями миллионов долларов. Многие крупные компании имеют в своих штатах лоббистов. Помимо официально зарегистрированных, деятельность других структур (защищающих частные интересы) в сфере лоббирования запрещена.
Законодательство США определяет рамки деятельности лоббистов. Они детально прописаны. Нарушение строго карается.