Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
Правовые методы — ориентированы на использование правового механизма, которые базируются на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия. Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия… Читать ещё >
Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. Основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия (рис. 6.1) .
Обеспечения согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обуславливает единство системы управления торговым предприятием.
Принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. | Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). |
Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. | |
Обеспечение иерархичности структуры управления. | |
Обеспечение комплексного подхода в управлении. | |
Обеспечение малозвенности в структуре управления. | |
Обеспечение адаптивности структуры управления. | |
Обеспечение исполнительной информацией. |
Рис. 1. Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью
Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается так же связь коммерческий процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды.
Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельности к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.
Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельности необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненностью всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.
Административные методы — определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управление и содержания управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиций руководства торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения.
Организационные методы — основаны на организационном, организационно-распорядительном, организационном-методическом и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного и методического характера, распорядительные инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений. По мере развития рыночных отношений роль организационных методов, регулирующие воздействия на управление коммерческой деятельностью, будет возрастать.
Экономические методы — в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов — это исходные позиции управления коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.
Правовые методы — ориентированы на использование правового механизма, которые базируются на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.
Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.
торговый зал магазин коммерческий.