Анализ сильных и слабых сторон фирмы
Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются… Читать ещё >
Анализ сильных и слабых сторон фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Для оценки ОАО «Вимм-Билль-Данн» воспользуемся некоторыми параметрами.
1. Финансовое состояние Исходные данные для анализа финансового состояния ОАО «Вимм-Билль-Данн».
АКТИВ. | На 01.01.07 г. | На 01.01.08 г. |
I. Внеоборотные активы. | ||
Нематериальные активы. | 76 186. | 72 131. |
Основные средства. | 2 338 305. | 8 448 586. |
Незавершенное строительство. | 863 549. | 2 705 578. |
Долгосрочные финансовые вложения. | 1 300 455. | 1 983 868. |
Отложенные налоговые активы. | 59 233. | 268 617. |
Прочие внеоборотные активы. | 8 068. | ; |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I. | 4 645 796. | 13 478 780. |
II Оборотные активы. | ||
Запасы. | 533 525. | 2 974 314. |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. | 71 844. | 133 626. |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты). | 1 440 650. | 4 383 916. |
Краткосрочные финансовые вложения. | 11 200. | 71 026. |
Денежные средства. | 64 933. | |
Прочие оборотные активы. | 5 714. | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II. | 2 069 088. | 7 633 529. |
Всего активов. | 6 714 884. | 21 112 309. |
ПАССИВ. | ||
III. Капитал и резервы. | ||
Уставный капитал. | ||
Добавочный капитал. | 1 395 400. | 2 623 132. |
Резервный капитал. | ||
Нераспределенная прибыль. | 2 627 312. | 9 131 771. |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ III. | 4 022 971. | 11 730 206. |
IV. Долгосрочные обязательства. | ||
Займы и кредиты. | 864 327. | 3 674 257. |
Отложенные налоговые обязательства. | 153 866. | 402 739. |
Прочие долгосрочные обязательства. | 8 192. | 125 925. |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV. | 1 026 385. | 4 202 921. |
V. Краткосрочные обязательства. | ||
Займы и кредиты. | 706 063. | 1 499 737. |
Кредиторская задолженность. | 821 021. | 3 442 886. |
Доходы будущих периодов. | 89 790. | 104 930. |
Резервы предстоящих расходов. | 48 654. | 131 629. |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V. | 1 665 528. | 5 179 182. |
Баланс. | 6 714 884. | 21 112 309. |
Данная таблица является основой для расчета ряда аналитических показателей — коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности.
Экономическую результативность управленческой деятельности предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн» показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:
КЭР2008= Д / ЗПР= 6,8 (2.1).
КЭР2009= Д / ЗПР= 7,3 (2.2).
Коэффициенты КЭР2006 и КЭР2007>1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной деятельности.
2. Маркетинг На предприятии ОАО «Вимм-Билль-Данн» маркетинговой деятельностью занимается маркетинговый отдел, основными задачами которого являются:
- — разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
- — исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
- — исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
- — ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
- — исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
- — подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;
- — выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
- — организация рекламы при помощи СМИ;
- — обеспечение наружной рекламы;
- — организация участия предприятия в выставках.
Продвижением продукции занимается отдел сбыта, а именно специалисты по сбыту продукции.
Для размещение рекламы предприятием используются различные средства массовой информации. Первостепенным источником рекламы выступает телевидение. Трансляция рекламных роликов по центральным каналам — «Первый», «Россия», «НТВ», «СТС».
Реклама на ТВ:
«Первый» — 24 ролика по 10 сек, 10 роликов по 25 сек на протяжении 2 недель (при стоимости 70 тыс. $ / минуту — 560 тыс. $);
«Россия» — 20 роликов по 25 сек, 12 роликов по 10 сек на протяжении 2 недель (при стоимости 60 тыс. $ / минуту — 618 тыс. $);
«НТВ» — 12 роликов по 10 сек, 14 роликов по 25 сек на протяжении 2 недель (при стоимости 55 тыс. $ / минуту — 430,65 тыс. $);
«СТС» — 10 роликов по 10 сек, 8 роликов по 25 сек на протяжении 2 недель (при стоимости 40 тыс. $ / минуту — 200 тыс. $);
Реклама в Прессе: 3 публикации в газете «7 дней» ј и Ѕ полосы в месяц; 2 публикации в журнале «Glamour» по полосе в течение месяца. Стоимость рекламы — 13 тыс. $.
3. Оперативная деятельность Принимая во внимание ограниченный срок хранения молочных продуктов, эти продукты в большей степени реализуются в том же регионе, где и производятся. В частности, мощности по производству йогуртов и десертов, установленные на региональных комбинатах Группы позволяют избежать транспортировки этой продукции на длительные расстояния. Однако, некоторые виды продукции московских предприятий и, в частности, твердый сыр, распределяются предприятиями Группы по другим регионам.
4. Персонал В организации работает 7957 человек.
Руководство компании представляют опытные управленцы-профессионалы, высококвалифицированные технологи, талантливые коммерсанты, ответственные производственники. Вместе эти люди способны определять стратегию развития компании, достигать намеченных целей, устанавливать взаимовыгодные отношения с партнерами. Сплоченный коллектив специалистов регулярно создает и представляет потребителям качественные масложировые продукты. Профессионализм сотрудников компании — динамичный и стабильный путь развития холдинга.
Корпоративные ценности:
профессионализм ответственность открытость корпоративность этичность инновационность законность Заинтересованность руководителей холдинга в повышении профессионализма сотрудников связана с обеспечением подразделений компании квалифицированными кадрами. Уделяя большое внимание образованию персонала предприятия, руководители компании уверены, что разговаривать с сотрудниками нужно на «одном языке» .
Внедрение нового оборудования и технологий требует специальной подготовки и навыков, для чего проводятся специализированные и производственно-экономические курсы, курсы по освоению смежных профессий. Существующая программа непрерывного образования менеджеров направлена на подготовку, аттестацию и продвижение перспективных для предприятия специалистов. Результатом обучения менеджеров являются новые проекты, компетентные управленческие решения и, несомненно, корпоративная идеология, без которой сегодня не может существовать ни одно предприятие, претендующее на стабильное развитие и серьезное лидерство.
ОАО «Вимм-Билль-Дан Продукты Питания» укрепляем свои кадровые возможности на центральном и региональном уровнях, привлекаем и удерживаем квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в глобальной индустрии потребления. Одновременно фирма продвигает одаренных сотрудников в пределах своей организации, причем не только вверх по карьерной лестнице, но и в другие регионы и сферы деятельности. На производственных предприятиях предприятие стремится повысить эффективность работы имеющегося персонала путем обучения и установки нового оборудования.
Обобщив все рассмотренные слабые и сильные стороны ОАО «Вимм-Билль-Данн», получим:
Сильные стороны. | Слабые стороны. |
Прочные позиции компании на рынке молочной продукции. | Сильное давление со стороны конкурентов. |
Организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности. | Большое число дочерних компаний усложняет руководство компанией. |
Высокое качество продукции при невысокой цене. | Высокая динамика роста операционных расходов компании по отношению к выручке, вызванная ростом затрат на продвижение продукции и маркетинг, обоснованных необходимостью удержать рыночные позиции. |
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками. | |
новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда. | |
Достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста. | |
Сильный портфель брендов. |
Таким образом, можно отметить, что у организации имеются внутренние слабости, которые необходимо устранять для дальнейшего успешного развития. На внутренние же силы, такие как высокое качество и ассортимент продукции следует делать упор для достижения поставленных целей.
5. SWOT — анализ и определение вида стратегии ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней и внутренней среды для предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн». SWOT-матрица также служит для последующей выработки стратегии ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Возможности. | Угрозы. | |||||||||
Сильные стороны. | ||||||||||
х. | ||||||||||
х. | ||||||||||
х. | ||||||||||
х. | ||||||||||
х. | ||||||||||
Слабые стороны. | х. | х. | ||||||||
х. | ||||||||||
х. |
Возможности:
- 1. Региональная экспансия, наращивание доли на рынке, рост объемов производства
- 2. Возможность создания качественно новых продуктов, сочетающихся с концепцией здорового образа жизни, развивающего компанией
- 3. Хороший потенциал роста на рынке детского питания и минеральной воды
- 4. Участие в программе госзакупок на молочном рынке
- 5. Развитие экспорта
Угрозы:
Возможное снижение потребительского спроса;
Немалая степень износа оборудования, специализированной техники;
Усиление конкуренции;
Рост цен на сырье и, как следствие, снижение рентабельности;
Растущие расходы на рекламу Сильные стороны:
Прочные позиции компании на рынке молочной продукции;
Организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж.
Высокое качество продукции при невысокой цене;
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;
новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда;
Достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста;
Сильный портфель брендов Слабые стороны:
Сильное давление со стороны конкурентов;
Большое число дочерних компаний усложняет руководство компанией;
Высокая динамика роста операционных расходов компании по отношению к выручке, вызванная ростом затрат на продвижение продукции и маркетинг, обоснованных необходимостью удержать рыночные позиции.
Анализируя данные, расположенные в таблице составляем список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываем возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т. д.
Квадрант I. Возможности и сильные стороны:
- 1. увеличение объемов продаж и расширение рынка сбыта за счет высокого качества продукции при невысокой цене, хорошей репутации среди потребителей;
- 2. намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции благодаря политике организации на снижение издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж;
- 3. Сильные позиции компании на рынке и обилие мощностей с большой вероятностью сделают ВБД одним из участников программы государственных закупок молока и молочной продукции в интервенционный фонд;
- 4. Рост объемов производства и продаж продукции, за счет прочных позиций компании на российском рынке молочной продукции. Вимм-Билль-Данн контролирует около 32% рынка, занимая прочные лидерские позиции.
Квадрант II. Угрозы и сильные стороны:
немалая степень износа оборудования, специализированной техники, взамен которой предприятие закупает новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда Квадрант III. Слабые стороны и возможности:
Сильное давление со стороны конкурентов обуславливает компанию производить большее количество продукции с высоким уровнем качества.
Квадрант IV. Слабые стороны и угрозы:
Сильная зависимость от сырья в условиях динамичного возрастания сырьевых цен может оказывать негативное влияние на показатели рентабельности.
Высокая динамика роста операционных расходов компании по отношению к выручке, вызванная ростом затрат на продвижение продукции и маркетинг, обоснованных необходимостью удержания рыночных позиций.
Усиление конкуренции со стороны крупных игроков ведет к увеличению затрат компании на рекламу.
Таким образом, в данной таблице мы обобщили результаты проведенного анализа внешних возможностей и угроз, внутренних слабостей и сил организации. Согласно вышеприведенным данным, предприятию следует реализовывать действия, обозначенные в квадрантах I, II, III, опасаться возникновения ситуаций, рассмотренных в квадранте IV и заранее предпринять действия для сведения возможности их возникновения к минимуму.