Заключение.
Совершенствование организации и планирование работы транспортного подразделения предприятия
Во второй главе рассматривались общие направления совершенствования организации предприятия. Важным направлением совершенствования деятельности выступает расширение парка для увеличения коммерческих перевозок предприятия. Был проведен экспресс-расчёт потребности в новых транспортных средствах, то есть было проведено технико-экономическое обоснование проекта. В дипломном проекте будет более… Читать ещё >
Заключение. Совершенствование организации и планирование работы транспортного подразделения предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ходе написания отчёта по практике была рассмотрена деятельность предприятия ООО «ЭргоКлас». В первой главе приводится анализ финансово-хозяйственной деятельности. ООО «ЭргоКлас» было создано главным образом для исполнения нужд мебельной фабрики «Мебель Стиль» и работает только по её заказам. Фабрика мебели «Мебель Стиль» — самое крупное мебельное предприятие Калининградской области — входит в число лидеров российского рынка домашней корпусной мебели по объему производства и продаж.
Доставка и транспортировка комплектующих и мебели «Мебель Стиль» осуществляется большегрузными автомобилями предприятия ООО «ЭргоКлас». Это 20 новых седельных тягачей «Volvo» и «MAN» с тентованными прицепами. Автомобили оборудованы системами спутниковой навигации, обеспечивающей центральный диспетчерский пульт постоянной информацией о параметрах перемещения грузов. В планах ООО «ЭргоКлас» закупка дополнительных транспортных единиц из-за большого объема работ.
По состоянию на 2010 год на предприятии работает 39 сотрудников, 64% которых — рабочие.
Выручка предприятия в 2009 году выросла на 5221 тыс. руб., а в 2010 году сократилась на 1231 тыс. руб. В целом же за три года она выросла на 3990 тыс. руб. Себестоимость перевозок также изменялась разнонаправлено: в 2009 году она выросла на 5000 тыс. руб., а в 2010 году сократилась на 230 тыс. руб.
Предприятие в течение 2008;2010 гг. функционирует с прибылью. При этом прибыль от продаж в 2010 году составила 1240 тыс. руб. (почти в 2 раза меньше величины в 2009 году), чистая прибыль составила 590 тыс. руб. (в 3,6 раза меньше уровня 2009 года).
Рентабельность продаж за три года значительно снизилась с 13,0 до 3,7%. Это свидетельствует о падении коммерческой эффективности перевозок. Отметим, что уровень рентабельности продаж в 3,7% является исключительно низким для положительной характеристики коммерческой деятельности предприятия.
Среднегодовая стоимость основных средств в 2009 году выросла на 12,1%, в 2010 году выросла на 4,3%. Эффективность использования основных средств, определяемая по фондоотдаче, в 2010 году сократилась на 9,6% после роста в 2009 году на 18,0%,.
Численность сотрудников предприятия увеличивается с 33 до 39 человек, однако производительность труда в 2010 году сократилась на 10,6%.
Анализ финансового состояния предприятия показал, что имущественное положение ООО «ЭргоКласс» характеризуется неудовлетворительными показателями ликвидности и платёжеспособности. Ресурсоотдача актива предприятия в 2010 году несколько снизилась по сравнению с 2009 годом. Это связано с ростом активов при снижении объёма выручки. При этом ресурсоотдача активов находится на низком уровне — ниже 0,40. Коэффициент оборачиваемости запасов — значительно больше и составляет в течение 2008;2010 гг. порядка 70 оборотов в год. Такая величина свидетельствует о недостаточном обеспечении деятельности предприятия запасами, что может привести к перебоям в транспортной деятельности предприятия.
Финансовые результаты предприятия в 2010 году снизились: выручка снизилась на 1231 тыс. руб. При этом прибыль от продаж уменьшилась на 1091 тыс. руб., чистая прибыль — на 1550 тыс. руб. Отметим, что компания функционирует с прибылью, однако эффективность коммерческой деятельности снижается: рентабельность продаж составила всего 6,1% против 10,9% в 2009 году. Значительно снизилась рентабельность продаж по чистой прибыли. Рентабельность активов составляет всего 0,9%, что свидетельствует о низкой эффективности их использования. Рентабельность собственного капитала снизилась в 2010 году в 4,6 раза.
Можно утверждать, что компания в 2010 году несколько улучшила технико-эксплуатационные показатели. Отметим, что средний возраст автомобилей предприятия не превышает 3,5 лет. В этих условиях объём ремонтных работ и технического обслуживания относительно невелик, что позволяет большую часть времени использовать транспорт в работе.
Во второй главе рассматривались общие направления совершенствования организации предприятия. Важным направлением совершенствования деятельности выступает расширение парка для увеличения коммерческих перевозок предприятия. Был проведен экспресс-расчёт потребности в новых транспортных средствах, то есть было проведено технико-экономическое обоснование проекта. В дипломном проекте будет более подробно рассмотрен план расширения подвижного состава.