Специфика маркетинга на рынке товаров промышленного назначения
Оптовая торговля явл. след. звеном после процесса производства и имеет цель-довести товар до след. продавца и снабдить его допол. услугами. Маркетинг услуг-услуги отличаются тем, что они неосязаемы, неоднородны, неспособны к хранению и неотделимы от процесса производства. Розничная торговля осущ. продажи товаров конечным потребителям и использует принципы и методы потребительского рынка. Гл… Читать ещё >
Специфика маркетинга на рынке товаров промышленного назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для определения специфики промышленного маркетинга, его предмета и объекта необходимо рассмотреть все сущ. классификации маркетинга на промышленный и потребительский:
1. по виду товаров (классический подход):
В основе дан. подхода лежит принцип отличия между продукцией промышленного назначения, товаров народного потребления и услугами. В соответствии с видами товаров выдел.3 направления маркетинга:
1. маркетинг ТПН-продукция товаров промышленного назначения закупается в большом количестве для производственного потребления и участвует в производственно-техническом процессе. Ее стоимость входит в состав готовых изделий. В принятие решений о покупке участвует несколько человек, вкл. и руководящих работников.
При производстве ТПН производители ориентируются на конкретного конечного потребителя-это вызывает необходимость устанавливать непосредственно прямые взаимоотношения с покупателем продукции, кот. осущ. посредством предварительных заказов или заранее согласованных поставок. агробизнес маркетинг ценовой спрос.
- 2. маркетинг товаров народного потребления-закупается для личного пользования, в ограниченном количестве. Решение о покупке принимается единолично. Они не участвуют в производственном процессе и входят в себестоимоть готовой продукции.
- 3. маркетинг услуг-услуги отличаются тем, что они неосязаемы, неоднородны, неспособны к хранению и неотделимы от процесса производства.
- 2. по стадиям воспроизводства:
Гл. критерием разделения маркетинга на промышленный и потребительский-наличие производства.
Дан. подход базируется на том, что процесс маркетинга на промышленных предприятиях практически одинаков и проходит одни и те же этапы: исследования рынка, замысел и проектирование товаров, производственный процесс и процесс коммерциализации, серийное производство, налаживание сбыта и послепродажное обслуживание, обратная связь с потребителями.
Оптовая торговля явл. след. звеном после процесса производства и имеет цель-довести товар до след. продавца и снабдить его допол. услугами.
Розничная торговля осущ. продажи товаров конечным потребителям и использует принципы и методы потребительского рынка.
3. по видам покупателя (цели покупки)-в центре внимания становятся покупатели со своими нуждами и потребностями. Цель-удовлетворение покупательских предпочтений и потреблений.
Все покупатели делятся на потовых и розничных или люди и фирмы. Если покупатель розничный, то цель-личное потребление, имеет место потребительский маркетинг. Розничный покупатель может приобретать товар, как производственного назначения, так и товар народного потребления. Если оптовый, то цельпроизводственное потребление или перепродажа, имеет место промышленный маркетинг.
Объект промышленного маркетингапромышленный рынок, объект-сововкупность соотношения между деятельсностью рынка, возникающих в следствии их условной активности.