Анализ внешней маркетинговой среды предприятия ООО «ЮниМилк»
Молочные и кисломолочные продукты «Тема» были созданы для родителей, заботящихся о правильном питании своих малышей первых месяцев жизни. Продукты, выпускаемые под маркой «Простоквашино» ориентирована как на детей так и на взрослых (т.е для всей семьи). «Френди» — серия молочных продуктов компании ООО «ЮниМилк», созданных специально для детей дошкольного и школьного возраста. В целом… Читать ещё >
Анализ внешней маркетинговой среды предприятия ООО «ЮниМилк» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
К внешней среде относятся:
покупатели с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;
конкуренты;
поставщики;
финансовые учреждения;
рекламные агентства;
таможенные и другие правительственные органы;
готовящиеся законы;
экономическая ситуация в стране;
политический климат;
развитие и достижения НТР;
социо-культурные факторы.
Экономическая ситуация в стране в целом стабильна. Этому способствуют усилия президента и правительства, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.
Для ООО «ЮниМилк» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли.
Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы — все это заставляет повышать цены на всю продукцию.
В целом, политическая ситуация в стране стабильная. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.
В целом, влияние политического фактора в данный момент на ООО «ЮниМилк» невелико. Однако можно отметить следующее:
- 1. Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость продукции;
- 2. Таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Красноярске, Красноярском крае и других регионах.
Юрист фирмы постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.
Изучение социальных компонентов макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т. п.
ООО «ЮниМилк» имеет положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы есть постоянные покупатели, которые отмечают высокое качество продукции Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
За последние два-три года компания «ЮниМилк» сделала резкий скачок в отношении уровня автоматизации производства. Полностью автоматизированный транспортер в разливе. Для того, чтобы не было ни малейших сбоев, программное обеспечение создавалось собственными силами цеха КИПиА. Сложная работа с автоматикой производится на высоком уровне.
Это подтверждают и эксперты, и партнеры, и клиенты, которые знакомятся с производственным процессом на ООО «ЮниМилк». Интернет позволяет оперативно связываться с партнерами, находить оперативные данные, а без электронной почты цех КИПи, А уже не мыслит общения и контакты с фирмами-производителями. На «Милко» внедряется только самая лучшая техника, благодаря профессионализму специалистов цеха КИПиА.
Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей.
Потребителем ООО «ЮниМилк» является все население, т.к. молочная продукция относится к товарам первой необходимости. Это люди всех возрастов, имеющие разные доходы, принадлежащие практически ко всем слоям населения.
Сегментацию рынка предприятие не проводит, но можно выделить следующие сегменты:
- * потребители, у которых есть дети;
- * люди, которые любят молочную продукцию;
- * потребители, для которых необходима молочная продукция;
- * пенсионеры;
- * комбинаты питания и т. д.
Потребителей продукции предприятия очень много и провести четкую сегментацию нельзя.
Молочные и кисломолочные продукты «Тема» были созданы для родителей, заботящихся о правильном питании своих малышей первых месяцев жизни. Продукты, выпускаемые под маркой «Простоквашино» ориентирована как на детей так и на взрослых (т.е для всей семьи). «Френди» — серия молочных продуктов компании ООО «ЮниМилк», созданных специально для детей дошкольного и школьного возраста.
Конкуренты ООО «ЮниМилк».
В настоящее время на территории Красноярского края и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичным производством и реализацией молочной продукции. Среди них можно выделить:
конкурентов-гигантов (таких как компания «Вимм Билль Данн», г. Москва);
средние фирмы (например, компании «Арта» г. Ачинск и «Кемеровский молочный комбинат», г. Кемерово, г. Дмитров Дмитровский МЗ);
мелкие фирмы (например, ООО «Ужурское молоко», ООО «Назаровское молоко»).
ООО «ЮниМилк» занимает на местном рынке лидирующее положение, т. е. компания реализует продукцию по средним ценам и имеет самый большой объем реализации продукции. Основной упор в работе компании делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества.
В целом, отрасль молочной продукции находится в стадии зрелости. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама и качество молочной продукции. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для ООО «ЮниМилк».
Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов.
Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия определяется на основе количественного анализа. Взвешенная оценка воздействия каждого фактора на организацию рассчитывается как произведение веса фактора на его бальную оценку (оценка экспертов дана от -10 до +10):
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия (табл. 2.4).
Таблица 2.4.
Внешние возможности и угрозы для деятельности ООО «ЮниМилко».
№ п/п. | Возможности. | Угрозы. |
1. | Улучшение уровня жизни населения. | Изменение покупательских предпочтений. |
2. | Изменение рекламных технологий. | Появление товаров-заменителей. |
3. | Снижение налогов и пошлин. | Изменение правил ввоза продукции. |
4. | Снижение без… исследовать факторы, оказывающие влияние на сбыт товаров и характер спроса, а также выявлять причины его повышения или снижения; исходя из социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов улучшать потребительские свойства продукции (применять различные добавки), осваивать новую продукцию и рынки сбыта; использовать взятые кредиты по назначению, по возможности в кратчайшие сроки закупать новое оборудование и внедрять его в производство; привести в соответствие штатное расписание с объемами деятельности, идти по пути целесообразного совместительства; поддерживать высокое качество молочной продукции, которое оправдывает более высокую цену, по сравнению с колхозами, совхозами Красноярского края; продолжать своевременно оплачивать поступающее сырье, что привлекает сельских товаропроизводителей на завод; по возможности расширять и углублять ассортимент в соответствии с покупательским спросом. Желательно не только молоко, но и другие молочные продукты выпускать с длительным сроком хранения. Это позволит решить проблему сезонности поставки сырья, доставки молочной продукции на большие расстояния, упростит проблему складского хранения на заводе и торговли и предоставит дополнительные удобства покупателям. Применять новые виды упаковки. обеспечивать рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ; прогнозировать объемы продаж и потребительский спрос на товары, выявлять наиболее эффективные рынки сбыта; выявлять районы с недостаточной обеспеченностью молочными продуктами в ассортименте компании с целью их дальнейшего завоевания; следить за изменениями конъюнктуры рынка; анализировать объемы реализации и принимать меры по увеличению выпуска продукции пользующейся спросом и снимать с производства или производить в меньшем объеме продукцию, на которую существует незначительных спрос и сбыт которой затруднен; выпускать новую перспективную, конкурентоспособную продукцию; проводить переговоры по налаживанию взаимовыгодных контактов и установлению деловых отношений с потребителями продукции; устанавливать прочные связи с поставщиками материальных ценностей и покупателями произведенной продукции; усиленно продвигать продукцию на иногородний рынок; создавать товарные запасы в соответствии со сроками хранения и реализации; систематически заниматься анализом объема и структуры товарных запасов и своевременно принимать меры по их оптимизации; систематически контролировать работу складского хозяйства, состояние отгрузки товарных резервов; обеспечивать должную сохранность товаров на складах, способствующую поддержанию качества молочной продукции; усилить контроль за качеством поступающего сырья и выпускаемых товаров; обеспечивать эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь; контролировать деятельность дилеров. изучать рынок аналогичных товаров (спрос и потребление, их колебания, деятельность конкурентов) и тенденции его развития; |