Введение.
Анализ ассортимента продукции предприятия на примере ОАО "Белогорье"
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара приносят прибыль. Для того чтобы производимый товар был конкурентоспособным и имел спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. Ныне же политика… Читать ещё >
Введение. Анализ ассортимента продукции предприятия на примере ОАО "Белогорье" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара приносят прибыль. Для того чтобы производимый товар был конкурентоспособным и имел спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: ассортиментной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга — долговременный курс ассортиментной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.
Главной проблемой на предприятии является то, что не весь товар пользуется повышенным спросом, на это может влиять перенасыщение одной товарной группы.
Объектом исследования является ассортиментная политика предприятия.
Предметом исследования — ассортимент продукции предприятия.
Целью исследования курсовой работы является — изучение и анализ ассортимента продукции ОАО Кондитерская фабрика «Белогорье» и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Рабочая гипотеза: если предприятие будет правильно, с учетом предпочтений потребителя, формировать ассортимент, управлять им, т. е. вести правильную товарную политику, ориентированную на потребителя, то деятельность по формированию и управлению ассортиментной политики будет успешной. Это обусловлено тем, что широкий, но в меру, ассортимент привлекает большее число потребителей, что ведет к увеличению объемов продаж, повышению эффективности работы, дает хорошую репутацию на рынке, и, конечно же, удовлетворению потребностей покупателей в продукции данного вида.
Формирование ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формирование ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др. Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Формирование ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- — изучить теоретические основы формирования и планирования ассортимента;
- — провести анализ ассортиментной политики ОАО Кондитерская фабрика «Белогорье»;
- — разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента продукции.