Анализ затрат на выпуск и продажу книги, себестоимости и рентабельности
Из таблицы видно, что выручка от продажи книги возросла к 2011 году почти на 7 раз больше чем выручка от размещения рекламных материалов издания. Это объясняется тем, что искать клиентов на размещение информации довольно сложно. Количество предприятий, рекламный бюджет которых позволяет оплачивать размещение в наших изданиях сравнительно не велик. Привлекать все новых клиентов сложно… Читать ещё >
Анализ затрат на выпуск и продажу книги, себестоимости и рентабельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из основных показателей работы предприятия связанной с выпуском книг является ее себестоимость. В себестоимости книг находит отражение уровень технической оснащенности предприятия, уровень организации производства и труда, рациональные методы управления производством, качество продукции и т. д. Снижение себестоимости является важнейшим условием роста прибыли.
Себестоимость является ценообразующим фактором. Себестоимость продукции складывается из затрат, которые разнородны по своему составу и экономическому назначению, роли в выпуска и реализации книг.
Для того, чтобы рассматривать себестоимость книги, необходимо рассчитать стоимость печати издания, которая приведена в таблице № 4.
Таблица № 4.Расчет стоимости печати.
№ п/п. | Наименование показателя: | Ед. изм. | год. | 2011 год. | Изменение. | |
+/; | %. | |||||
Тираж издания, предоставляемый участникам издания. | Шт. | 12,5. | ||||
Тираж издания, предоставляемый покупателям книги. | Шт. | ?63,27. | ||||
Тираж книги на внутренние нужды. | Шт. | ?71,43. | ||||
Общий тираж. | Шт. | |||||
Затраты на печать 1 книги. | Руб. | — 20. | — 4,44. | |||
Стоимость печати всего тиража книги. | Руб. | 180 000. | 258 000. | 78 000. | ?43,33. |
Из таблицы видно что, тираж книги для продажи более 5 раз выше, чем тот, который предоставляется участникам издания. И по сравнению в базовым периодом к 2011 году общий тираж книги увеличился на 50%, что говорит о том, что издание, безусловно востребовано рынком. При возрастании тиража снижается стоимость печать одного издания, что благоприятно сказывается на себестоимости одного экземпляра книги.
Структура себестоимости книги в динамике продемонстрирована в таблице № 5. Все расчеты производятся на период 4 месяцев, так как подготовка книги начинается с 1 июня и окончание деятельности ООО «Глобал Медиа» связанной с книгой планируется на 1 октября. В итоге общий срок работы над изданием 4 полных месяца.
Таблица № 5. Расчет себестоимости книги.
№ п/п. | Наименование показателя: | Ед. изм. | 2010 год. | 2011 год. | Изменение. | |
+/; | %. | |||||
Затраты на печать. | Руб. | 180 000. | 258 000. | 78 000. | ?43,33. | |
Фонд оплаты труда за весь период. (4 месяца). | Руб. | 881 300. | 900 000. | 18 700. | ?2,12. | |
Отчисление в фонд социального страхования и обеспечения. (4 месяца). | Руб. | 268 271,3. | 424 800. | 156 528,7. | ?58,35. | |
Аренда офиса с коммунальными платежами. (4 месяца). | Руб. | 120 000. | 120 000. | |||
Канцелярия и хозяйственные расходы (4 месяца). | Руб. | 4 000. | 4 000. | |||
Прочие расходы: бензин (4 месяца). | Руб. | 25 000. | 32 000. | 7 000. | ||
Представительские расходы (4 месяца). | Руб. | 27 200. | 28 800. | 1 600. | ?5,88. | |
Общая себестоимость (4 месяца). | Руб. | 1 505 771,3. | 1 767 600. | 261 828,7. | ?17,39. | |
Себестоимость одной книги. | Руб. | ?3 764,43. | 2 946. | — 818,43. | ?-21,74. |
Из таблицы видно, что себестоимость тиража книги возросла на 17,39 процентов. Этот факт в первую очередь обуславливается ростом тиража книги. Если оценивать себестоимость одной книги, то видно, что себестоимость снижена на 21,74 процента. В отчетном году организация сэкономила на каждой книге 818,43 рублей, что является весьма весомой суммой при заказе тиража. Это произошло по следующим причинам: снижение количества страниц в книге, использование менее плотной бумаги, увеличения тиража, увеличения количества участников издания и количества проданных книг, которое в свою очередь напрямую влияет на прибыль.
Прибыль и ее динамика показаны в таблице № 6.
Таблица № 6.Прибыль и ее динамика.
№ п/п. | Наименование показателя: | Ед. изм. | 2010 год. | 2011 год. | Изменение. | |
+/; | %. | |||||
Выручка от размещения рекламных материалов. | Тыс. руб. | 1 888. | 2 101. | ?11,28. | ||
Выручка от продажи тиража оптом и в розницу. | Тыс. руб. | ?75,22. | ||||
Общая выручка. | Тыс. руб. | 2 453. | 3 091. | ?26,01. | ||
Общая себестоимость. (4 месяца). | Тыс. руб. | 1 505, 7713. | 1 767, 6. | 261, 8287. | ?17,39. | |
Балансовая прибыль. | Тыс. руб. | 947,2287. | 1 323,4. | 376,1713. | ?39,71. | |
Налог на прибыль. | Тыс. руб. | ?56,83 372. | 79,404. | 22,57 028. | ?39,71. | |
Чистая прибыль. | Тыс. руб. | 890,39 498. | 1 243,996. | 353,5351. | ?39,71. |
Из таблицы видно, что выручка от продажи книги возросла к 2011 году почти на 7 раз больше чем выручка от размещения рекламных материалов издания. Это объясняется тем, что искать клиентов на размещение информации довольно сложно. Количество предприятий, рекламный бюджет которых позволяет оплачивать размещение в наших изданиях сравнительно не велик. Привлекать все новых клиентов сложно, но размещение рекламных материалов приносит больше прибыли предприятию, чем продажа готового тиража. Поэтому необходимо увеличивать привлекательность размещения в издании, повышать имидж издания. Если говорить о продаже книги, то выручка увеличившаяся на 75,22% указывает на то, что наши книги востребованы на рынке и появляются все новые заказчики.
Чистая прибыль увеличилась на 39,71%, не смотря на то, что себестоимость книги увеличилась на 17,39%. Ежемесячно в 2010 году книга приносила организации 310 999 рублей чистой прибыли. Из этого следует, что книга является достойным источником дохода и дает возможность предприятию расти и вкладывать средства в создание других проектов.
Соотношение выручки от выпуска издания и выручки от продажи дополнительного тиража отображено на диаграмме № 2.
2010 год. | 2011 год. |
Диаграмма № 2. Динамика изменения выручки Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно организация использует свои ресурсы в целях получения прибыли, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и финансового состояния предприятия. Рассмотрим показатели рентабельности ООО «Глобал Медиа» в таблице № 7.
Таблица № 7.Расчет рентабельности.
№ п/п. | Наименование показателя. | Ед. изм. | 2010 год. | 2011 год. | Изменения. | |
+/; | %. | |||||
Выручка. | Руб. | 2 453 000. | 3 091 000. | 638 000. | ?26,1. | |
Прибыль. | Руб. | 890 394,98. | 1 243 996. | 353 535,1. | ?39,71. | |
Рентабельность. | %. | ?36,3. | ?40,25. | Х. | Х. |
Таким образом, видно, что эффективность деятельности организации по выпуску книг повышается. Об этом говорит положительная динамика показателей рентабельности: рентабельность производства увеличилась к 2011 году на 3,95%. Прибыль в 1 рубле в 2010 году составляла 36,3%, а в 2011 году составила уже 40,25%. Это говорит о рациональном вложении средств и ресурсов организации.
Рентабельность работы организации определяется прибылью, которую она получает. Для полного анализа возможности увеличения прибыли, за счет уменьшения затрат рассмотрим распределение выручки на диаграмме № 3.
Наиболее объемными являются затраты на оплату труда. Данный вид затрат уменьшать не возможно, так как анализ среднее заработной платы показал, что уровень низкий и необходимо планировать дополнительные затраты. Отчисления на социальные мероприятия являются обязательными по закону. Затраты на печать издания к 2011 году уже снижены за счет всех возможных факторов.
Диаграмма № 3. Распределение выручки Из этого можно сделать вывод, что уменьшать затраты не представляется возможным. Единственный путь увеличения прибыли это — увеличение выручки.
На диаграмме большую часть выручки составляет прибыль. Это говорит о том, что работа над изданием спланирована эффективно.
На данном этапе компании необходимо заняться продвижением книги на рынке с целью увеличения количества участников и количества заказчиков дополнительного тиража. При подобном объеме прибыли организация имеет возможность вкладывать средства в формирование имиджа.