Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ затрат на выпуск и продажу книги, себестоимости и рентабельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из таблицы видно, что выручка от продажи книги возросла к 2011 году почти на 7 раз больше чем выручка от размещения рекламных материалов издания. Это объясняется тем, что искать клиентов на размещение информации довольно сложно. Количество предприятий, рекламный бюджет которых позволяет оплачивать размещение в наших изданиях сравнительно не велик. Привлекать все новых клиентов сложно… Читать ещё >

Анализ затрат на выпуск и продажу книги, себестоимости и рентабельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из основных показателей работы предприятия связанной с выпуском книг является ее себестоимость. В себестоимости книг находит отражение уровень технической оснащенности предприятия, уровень организации производства и труда, рациональные методы управления производством, качество продукции и т. д. Снижение себестоимости является важнейшим условием роста прибыли.

Себестоимость является ценообразующим фактором. Себестоимость продукции складывается из затрат, которые разнородны по своему составу и экономическому назначению, роли в выпуска и реализации книг.

Для того, чтобы рассматривать себестоимость книги, необходимо рассчитать стоимость печати издания, которая приведена в таблице № 4.

Таблица № 4.Расчет стоимости печати.

№ п/п.

Наименование показателя:

Ед. изм.

год.

2011 год.

Изменение.

+/;

%.

Тираж издания, предоставляемый участникам издания.

Шт.

12,5.

Тираж издания, предоставляемый покупателям книги.

Шт.

?63,27.

Тираж книги на внутренние нужды.

Шт.

?71,43.

Общий тираж.

Шт.

Затраты на печать 1 книги.

Руб.

— 20.

— 4,44.

Стоимость печати всего тиража книги.

Руб.

180 000.

258 000.

78 000.

?43,33.

Из таблицы видно что, тираж книги для продажи более 5 раз выше, чем тот, который предоставляется участникам издания. И по сравнению в базовым периодом к 2011 году общий тираж книги увеличился на 50%, что говорит о том, что издание, безусловно востребовано рынком. При возрастании тиража снижается стоимость печать одного издания, что благоприятно сказывается на себестоимости одного экземпляра книги.

Структура себестоимости книги в динамике продемонстрирована в таблице № 5. Все расчеты производятся на период 4 месяцев, так как подготовка книги начинается с 1 июня и окончание деятельности ООО «Глобал Медиа» связанной с книгой планируется на 1 октября. В итоге общий срок работы над изданием 4 полных месяца.

Таблица № 5. Расчет себестоимости книги.

№ п/п.

Наименование показателя:

Ед. изм.

2010 год.

2011 год.

Изменение.

+/;

%.

Затраты на печать.

Руб.

180 000.

258 000.

78 000.

?43,33.

Фонд оплаты труда за весь период.

(4 месяца).

Руб.

881 300.

900 000.

18 700.

?2,12.

Отчисление в фонд социального страхования и обеспечения.

(4 месяца).

Руб.

268 271,3.

424 800.

156 528,7.

?58,35.

Аренда офиса с коммунальными платежами.

(4 месяца).

Руб.

120 000.

120 000.

Канцелярия и хозяйственные расходы (4 месяца).

Руб.

4 000.

4 000.

Прочие расходы: бензин (4 месяца).

Руб.

25 000.

32 000.

7 000.

Представительские расходы (4 месяца).

Руб.

27 200.

28 800.

1 600.

?5,88.

Общая себестоимость (4 месяца).

Руб.

1 505 771,3.

1 767 600.

261 828,7.

?17,39.

Себестоимость одной книги.

Руб.

?3 764,43.

2 946.

— 818,43.

?-21,74.

Из таблицы видно, что себестоимость тиража книги возросла на 17,39 процентов. Этот факт в первую очередь обуславливается ростом тиража книги. Если оценивать себестоимость одной книги, то видно, что себестоимость снижена на 21,74 процента. В отчетном году организация сэкономила на каждой книге 818,43 рублей, что является весьма весомой суммой при заказе тиража. Это произошло по следующим причинам: снижение количества страниц в книге, использование менее плотной бумаги, увеличения тиража, увеличения количества участников издания и количества проданных книг, которое в свою очередь напрямую влияет на прибыль.

Прибыль и ее динамика показаны в таблице № 6.

Таблица № 6.Прибыль и ее динамика.

№ п/п.

Наименование показателя:

Ед. изм.

2010 год.

2011 год.

Изменение.

+/;

%.

Выручка от размещения рекламных материалов.

Тыс. руб.

1 888.

2 101.

?11,28.

Выручка от продажи тиража оптом и в розницу.

Тыс. руб.

?75,22.

Общая выручка.

Тыс. руб.

2 453.

3 091.

?26,01.

Общая себестоимость.

(4 месяца).

Тыс. руб.

1 505, 7713.

1 767, 6.

261, 8287.

?17,39.

Балансовая прибыль.

Тыс. руб.

947,2287.

1 323,4.

376,1713.

?39,71.

Налог на прибыль.

Тыс. руб.

?56,83 372.

79,404.

22,57 028.

?39,71.

Чистая прибыль.

Тыс. руб.

890,39 498.

1 243,996.

353,5351.

?39,71.

Из таблицы видно, что выручка от продажи книги возросла к 2011 году почти на 7 раз больше чем выручка от размещения рекламных материалов издания. Это объясняется тем, что искать клиентов на размещение информации довольно сложно. Количество предприятий, рекламный бюджет которых позволяет оплачивать размещение в наших изданиях сравнительно не велик. Привлекать все новых клиентов сложно, но размещение рекламных материалов приносит больше прибыли предприятию, чем продажа готового тиража. Поэтому необходимо увеличивать привлекательность размещения в издании, повышать имидж издания. Если говорить о продаже книги, то выручка увеличившаяся на 75,22% указывает на то, что наши книги востребованы на рынке и появляются все новые заказчики.

Чистая прибыль увеличилась на 39,71%, не смотря на то, что себестоимость книги увеличилась на 17,39%. Ежемесячно в 2010 году книга приносила организации 310 999 рублей чистой прибыли. Из этого следует, что книга является достойным источником дохода и дает возможность предприятию расти и вкладывать средства в создание других проектов.

Соотношение выручки от выпуска издания и выручки от продажи дополнительного тиража отображено на диаграмме № 2.

2010 год.

2011 год.

Анализ затрат на выпуск и продажу книги, себестоимости и рентабельности. Анализ затрат на выпуск и продажу книги, себестоимости и рентабельности.

Диаграмма № 2. Динамика изменения выручки Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно организация использует свои ресурсы в целях получения прибыли, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и финансового состояния предприятия. Рассмотрим показатели рентабельности ООО «Глобал Медиа» в таблице № 7.

Таблица № 7.Расчет рентабельности.

№ п/п.

Наименование показателя.

Ед. изм.

2010 год.

2011 год.

Изменения.

+/;

%.

Выручка.

Руб.

2 453 000.

3 091 000.

638 000.

?26,1.

Прибыль.

Руб.

890 394,98.

1 243 996.

353 535,1.

?39,71.

Рентабельность.

%.

?36,3.

?40,25.

Х.

Х.

Таким образом, видно, что эффективность деятельности организации по выпуску книг повышается. Об этом говорит положительная динамика показателей рентабельности: рентабельность производства увеличилась к 2011 году на 3,95%. Прибыль в 1 рубле в 2010 году составляла 36,3%, а в 2011 году составила уже 40,25%. Это говорит о рациональном вложении средств и ресурсов организации.

Рентабельность работы организации определяется прибылью, которую она получает. Для полного анализа возможности увеличения прибыли, за счет уменьшения затрат рассмотрим распределение выручки на диаграмме № 3.

Наиболее объемными являются затраты на оплату труда. Данный вид затрат уменьшать не возможно, так как анализ среднее заработной платы показал, что уровень низкий и необходимо планировать дополнительные затраты. Отчисления на социальные мероприятия являются обязательными по закону. Затраты на печать издания к 2011 году уже снижены за счет всех возможных факторов.

Анализ затрат на выпуск и продажу книги, себестоимости и рентабельности.

Диаграмма № 3. Распределение выручки Из этого можно сделать вывод, что уменьшать затраты не представляется возможным. Единственный путь увеличения прибыли это — увеличение выручки.

На диаграмме большую часть выручки составляет прибыль. Это говорит о том, что работа над изданием спланирована эффективно.

На данном этапе компании необходимо заняться продвижением книги на рынке с целью увеличения количества участников и количества заказчиков дополнительного тиража. При подобном объеме прибыли организация имеет возможность вкладывать средства в формирование имиджа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой