Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ внутренней среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из таблицы 7. видно, что львиную долю в переменных издержках 68,4% по молоку и 93,2% по творогу и сметане составляет стоимость сырья. Проанализируем показатели прибыли предприятия в 2008 — 2009 годах по составу, для этого составим аналитическую таблице 5. Таблица 8 Рентабельность и маржинальная рентабельность ОАО «Челябинский городской молочный завод». Таблица 6 Анализ состава прибыли… Читать ещё >

Анализ внутренней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проанализируем показатели прибыли предприятия в 2008 — 2009 годах по составу, для этого составим аналитическую таблице 5.

Таблица 5 Анализ состава прибыли.

№.

Наименование показателей.

Ед. изм.

2008 год.

2009 год.

Выручка от продаж.

тыс. руб.

235 238,0.

271 637,4.

Себестоимость.

тыс. руб.

225 399,1.

256 984,0.

Валовая прибыль.

тыс. руб.

9 838,9.

14 653,4.

Уровень валовой прибыли к выручке от продаж.

%.

4,18%.

5,39%.

Уровень валовой прибыли к себестоимости.

%.

4,37%.

5,70%.

Рассмотрим выручку, себестоимость, постоянные и переменные издержки предприятия ОАО «Челябинский городской молочный завод» в 2008 — 2009 годах в таблице 6.

Таблица 6 Анализ состава прибыли ОАО «Челябинский городской молочный завод».

№.

Наименование показателей.

Ед. изм.

2008 год.

2009 год.

Выручка от продаж.

тыс. руб.

235 238,0.

271 637,4.

2.

Переменные издержки.

тыс. руб.

198 596,8.

229 326,6.

3.

Маржинальная прибыль.

тыс. руб.

36 641,2.

42 310,8.

4.

Постоянные издержки.

тыс. руб.

26 802,3.

27 657,4.

В т.ч. — оплата труда.

тыс. руб.

11 989,3.

12 560,4.

— коммунальные расходы.

тыс. руб.

10 056,7.

10 116,2.

— прочие расходы.

тыс. руб.

4 756,3.

4 980,8.

5.

Себестоимость.

тыс. руб.

225 399,1.

256 984,0.

6.

Валовая прибыль.

тыс. руб.

9 838,9.

14 653,4.

Таблица 7 Рассмотрим среднюю структуру переменных издержек:

Статья затрат.

Среднее значение показателя, руб.

Удельный вес, %.

По молоку.

По кисломолочным продуктам.

По сметане и творогу.

По молоку.

По кисломолочным продуктам.

По сметане и творогу.

Сырье.

11,46.

12,59.

67,36.

68,4%.

69,9%.

93,2%.

Оплата труда основных производственных рабочих.

4,13.

4,13.

4,13.

24,7%.

22,9%.

5,7%.

Упаковка.

1,27.

1,30.

1,00.

7,6%.

7,2%.

1,4%.

Итого прямые расходы.

16,75.

18,02.

72,26.

100%.

100%.

100%.

Из таблицы 7. видно, что львиную долю в переменных издержках 68,4% по молоку и 93,2% по творогу и сметане составляет стоимость сырья.

Далее рассмотрим себестоимость продукции с учетом постоянных издержек. Для проведения анализа структуры валовой прибыли по ассортименту составим аналитическую таблицу 8. Постоянные издержки рассчитаем соразмерно удельному весу продукции в общем объеме продаж.

Рассчитаем удельный вес продукции в общем объеме продаж как отношение каждой ассортиментной позиции к общему объему продаж. Именно эта доля и будет определять долю постоянных издержек, приходящихся на единицу товара. Основную долю в валовой прибыли составляет молоко. Что касается сметаны и творога, то эта группа продукции, занимая около 20% в общем объеме продаж образует только 5 — 6% валовой прибыли. При разработке прогноза роста объемов продаж в 2010 году уделим этому факту пристальное внимание.

Рассчитаем рентабельность продаж и маржинальную рентабельность ОАО «Челябинский городской молочный завод» общую (таблица 8) и по ассортименту (таблица 10).

Таблица 8 Рентабельность и маржинальная рентабельность ОАО «Челябинский городской молочный завод»

№.

Наименование показателей.

Ед. изм.

2008 год.

2009 год.

Выручка от продаж.

тыс. руб.

235 238,0.

271 637,4.

2.

Переменные издержки.

тыс. руб.

198 596,8.

229 326,6.

3.

Маржинальная прибыль.

тыс. руб.

36 641,2.

42 310,8.

4.

Маржинальная рентабельность.

%.

26 802,3.

27 657,4.

5.

Постоянные издержки.

тыс. руб.

225 399,1.

256 984,0.

6.

Себестоимость.

тыс. руб.

9 838,9.

14 653,4.

7.

Валовая прибыль.

тыс. руб.

4,2%.

5,4%.

8.

Рентабельность.

%.

235 238,0.

271 637,4.

Итак, рентабельность продаж в 2008 году составляет 5,4%. Это невысокий показатель даже для производственного предприятия агропромышленного комплекса. Основная причина, как видно из анализа себестоимости, — высокие закупочные цены на сырье, вследствие чего доля переменных издержек в себестоимости очень высока.

Рассчитаем порог рентабельности для предприятия ОАО «Челябинский городской молочный завод». Порог рентабельности — уровень деловой активности, при котором суммарные доходы равны суммарным затратам, то есть:

Vk = FC / (Р — VC).

где VC — переменные затраты на единицу продукции,.

FC — постоянные затраты, Р — цена,.

Vk — критический объем продаж (порог рентабельности) Поскольку предприятие выпускает широкий ассортимент продукции, то рассчитаем порог рентабельности по формуле:

Vk = FC / Км,.

где Км — доля маржинальной прибыли в выручке (коэффициент валовой маржи)

Итак Vk (2008) = 26 802,3 / 0,156 = 172 071,9 тыс. руб.

Vk (2009) = 27 657,4 / 0,156 = 177 561,1 тыс. руб.

Итак, порог рентабельности предприятия ОАО «Челябинский городской молочный завод» равен, с учетом среднегодовых колебаний 170 млн руб. в год.

Превышение фактической выручки от продажи над порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности предприятия. С ростом выручки растет и запас финансовой прочности компании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой