Джозеф Мозес Джуран
Ярким представителем японской школы, внесшим значительный вклад в ее становление, является Джозеф М. Джуран (Joseph М. Juran, родился в 1904 г.) — американский специалист в области качества, академик Международной Академии Качества (МАК). В 1951 г. в США вышла его книга «Справочник по Управлению Качеством» (Handbook for Quality Control), от которой ведет свое начало понятие «управление… Читать ещё >
Джозеф Мозес Джуран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ярким представителем японской школы, внесшим значительный вклад в ее становление, является Джозеф М. Джуран (Joseph М. Juran, родился в 1904 г.) — американский специалист в области качества, академик Международной Академии Качества (МАК). В 1951 г. в США вышла его книга «Справочник по Управлению Качеством» (Handbook for Quality Control), от которой ведет свое начало понятие «управление качеством»; в 1963 г. вышло второе, значительно расширенное издание «Справочника». В 1964 г. была издана известная книга Джурана «Революция в управлении предприятием». управление качество джуран маркетинг Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.
Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) — концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества, считает Джуран, — это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах.
Основными принципами AQI являются:
- — планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия;
- — разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством;
- — переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности.
Для реализации концепции AQI на предприятии разрабатывается комплекс мероприятий, предусматривающий:
- — составление ежегодной программы улучшения качества;
- — разработку методов улучшения качества, его измерения и оценки;
- — обучение статистическим методам и их внедрение в практику;
- -совершенствование организации работ в административной сфере.
В этом подходе определение всеобъемлющей цели для функции менеджмента качества рекомендуется начинать с представления желаемого состояния (видения) компании и уяснения ее назначения (миссии). На основе всеобъемлющих целей качества определяются задачи по качеству и разрабатываются ежегодные планы. За реализацией задач и ежегодных планов ведется постоянное наблюдение. Полученные данные анализируются и, при необходимости, в политику в области качества, во всеобъемлющие цели качества, стратегию для достижения этих целей, задачи качества и ежегодные планы вносятся соответствующие изменения. Достоинство подхода, предложенного Дж. Джураном, состоит в том, что в нем детально определена ответственность высшего руководства компании, руководителей среднего и линейного звеньев, а также непосредственных работников. Это обстоятельство значительно облегчает внедрение предложенного подхода на конкретных предприятиях.