Оценка по формированию торгового ассортимента в ООО «Рябинушка»
Коэффициент рациональности равен 37,2%, что является меньше 50%, значит коэффициент магазина, не достаточно рационален. Поэтому ассортимент нужно пересмотреть и предложить варианты, что бы улучшения его рациональности. Для обеспечения своей конкурентоспособности любому торговому предприятию необходимо проводить своевременную оценку ассортимента, поэтому оценка формирования ассортимента… Читать ещё >
Оценка по формированию торгового ассортимента в ООО «Рябинушка» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для обеспечения своей конкурентоспособности любому торговому предприятию необходимо проводить своевременную оценку ассортимента, поэтому оценка формирования ассортимента ООО «Рябинушка» приведена ниже:
- 1. Хлебобулочные изделия:
- · хлеб (ржаной, пшеничный)
- · батон
- · булочки («Венская», «Свердловская», «Косичка с повидлом», «Плюшка с маком»)
- 2. Кондитерские изделия:
- · Печенье («К кофе», «Мария», «Юбилейное», «Топлёночка», «Машенька», «Любимое»)
- · Вафли («Артек», «Шоколайт», «Зебра»)
- · Конфеты («Степ», «Красная», «Костер», «Ночка», «Маска»)
- · Карамель («Барбарис», «Дюшес», «Мята», «Подушечка»)
- · Сушки («Заозерская», «Малютка»)
- · Баранка
- · Торты («Мон Амур», «Лакомка», «Оранжевый восторг»)
- · Рулеты («Яшкино», «Торнадо», «Kovis»)
- · Восточные сладости («Курабье», «шакер — чурек»);
- · Пряники («Шоколадные», «Мятные»)
- · Халва («Азовская»)
- 3. Майонез — («Махеевъ Провансаль», «Ряба сметанный, оливковый», «Сдобри провансаль»)
- 4. Крупа — (рис, манная, овсяная, геркулес, гречневая, пшено, перловая, ячневая, кукурузная)
- 5. Макаронные изделия из муки в/с, 1 с. — (рожки, вермишель, лапша, ракушки, макароны и др.).
- 6. Кофе, кофейные напитки — («Nescafe», «MacCoffe», «Jacobs»)
- 7. Чай — («Гринфилд», «Майский», «Брук Бонд» «Нури», «Беседа»)
- 8. Сахар (Весовой, рафинад), Соль.
- 9. Консервы:
- · овощные (щи, борщи, солянки, рассольники)
- · закусочные (маринады, огурцы, помидоры соленые и т. д., томаты, соус, паста);
- · фруктовые (соки, варенье, джемы, повидло)
- · мясные (тушонка — говядина, свинина)
- · рыбные консервы и пресервы («шпроты», «килька», «сардина», «сайра», «бычки», «сельдь», «горбуша», «ассорти)
- 10. Кетчуп („Шашлычный“, „Балтимор“, „Оригинальный“)
- 11. Пряности: (перец, горчица, лавровый лист, приправы различные, корица, уксус и др.).
- 12. Табачные изделия:
- · папиросы
- · сигареты („Тройка“, „Кент“, „Альянс“, „Винстон“)
- · табак
- 13. Прохладительные напитки:
- · минеральная вода („Славяновская“, „Архыз“, „Бон Аква“)
- · газированная вода 0.25л, 0.5л, 1л, 1.5л, 2л („Пепси“, „Кокакола“ „Хорошо“, „Спрайт“, „Фанта“)
- · квас 1.5л, 2л („Очаковский“, „Окрошечка“)
- · пиво 0.5л, 1.5л, 2.5л („Клинское“, „Золотая бочка“, „Охота“, „Жигули“, „Толстяк“)
- 14. Алкогольные напитки:
- · Водка („Акула“, „Пермская“, „Градус“, „Калинка“, „Белая рысь“)
- · Вино белое, красное, сухое, полусухое, сладкое, полусладкое („Мономах“, „Молоко любимой женщины“, „Мускат“, „Изабелла“)
- · Коньяк („Российский“, „Белая лошадь“, „Командирский“)
- · Шампанское („Российское“, „Боско“)
- · Ликеры, настойки, наливки и др.
- · 15. Рыботовары:
- · рыба св. мороженая (горбуша, терпуг, минтай, камбала, сельдь, килька, мойва)
- · соленая (сельдь, килька)
- · копченая (сайра, скумбрия, теща горбуши, ряпушка, треска)
- 16. Молочные продукты:
- · Сметана разной жирности (20%, 25%, 15%);
- · Молоко разной жирности (2,5%, 3,2%)
- · Йогурт („Данон“, „Растишка“, „Тема“, „Фрутис“, „Нежный“)
- 17. Кисломолочные продукты (кефир, бифидок, бифилайф)
- 18. Сыры сычужные („Российский“, „Голандский“, „Костромской“)
- 19. Сыры плавленые („Хохланд“)
- 20. Овощи и фрукты (яблоки, апельсины, мандарины, бананы, груши, киви, капуста, картофель, кабачки, лук, чеснок, перец).
- 21. Шоколад („Аленка“, „Сникерс“, „Российский“, „Воздушный“, „Нестле“)
- 22. Колбасные изделия:
- · Колбаса вареная („Докторская“, „Останкинская“, „Оригинальная“, „Молочная“)
- · Сосиски („Молочные“, „Малютка“, „С ряженкой“)
- · Колбаса копченая („Зернистый“ ,"Кремлевский», «Краковская»)
- 23. Масло подсолнечное («Раздолье», «Олейна», «Идеал»)
Бытовая химия:
- 1. Порошок: детский, автомат, полуавтомат, ручная стирка, для белых, для цветных вещей («Ушастый нянь», «Persil», «Deni», Dosya, «Миф», «Tide», «Пемос»)
- 2. Туалетное мыло: детское, хозяйственное, жидкое («Dove», «Лаванда», «Лимонное», «Ушастый нянь», «Детское»)
- 3. Шампунь: для женщин, для мужчин, для детей, для ломких, для жирных, для окрашенных волос («Shantu», «Fa», «Shauma», «Nivea», «Чистая линия», «Лошадиная сила»)
- 4. Гель для душа («Nivea», «Fa», «Чистая линия», «Adidas»)
- 5. Зубная паста отбеливающая, восстанавливающая, детская
- («Colgate», «President», «Blend-a-med», «Rocs»)
- 6. Канцтовары
- · Карандаши, фломастеры, бумага, картон, краски, гуашь, альбомы, тетради, пластилин.
- 7. Бакалея
- · Стаканы, кружки, вазы, сахарницы, салатницы, стопки, фужеры, тарелки.
- 8. Одежда
- · Для женщин (футболки, майки, платья, колготки, юбки, брюки, джинсы, платки, шарфы).
- · Для мужчин (футболки, брюки, поло, майки, куртки, носки, трусы, джинсы)
- · Для детей (пижамы, платья, кофты, футболки, штаны, куртки, трусы, майки, ползунки)
- 9. Обувь
- · Для мужчин, для женщин, для детей (кроссовки, ботинки, тапочки, сандали, валенки, сапоги) .
На фоне рассмотренного ассортимента представленного выше предприятия ООО «Рябинушка», рассчитаем его рациональность.
Для этого необходимо найти Кш, Кп, Кн, Ку.
Кш рассчитывается по формуле (1.1):
Кш= 420: 150 *100% = 280% - насыщенность товарами в магазине достаточна большая.
Кп рассчитывается по формуле (1.3):
Кп= 360 :370*100= 97,3% - товар однородной группы удовлетворяет потребности человека на 97,3%.
Ку рассчитывается по формуле (1.2):
Ку= 148/150*100= 98,7% - товар пользуется постоянным спросом на 98,7%.
Кн рассчитывается по формуле (1.4):
Кн= 356:420*100= 84,8% -появление новинок удовлетворяют изменённые потребности покупателя на 84,8%.
Кр рассчитывается по формуле:
Кр = (Кш * ВШ + Кп * ВП + Ку * ВУ + Кн * ВН)/4 (2.1).
Кр=280*0,3+ 97,3*0,2+ 98,7 *0,2 + 84,8 *0,3 /4=37,2% - ассортимент магазина не рационален, потому что <50%.
Коэффициент рациональности равен 37,2%, что является меньше 50%, значит коэффициент магазина, не достаточно рационален. Поэтому ассортимент нужно пересмотреть и предложить варианты, что бы улучшения его рациональности.