Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Изучение ассортимента товаров в отделах Универмага Химкинского РАЙПО (на примере кожаной детской обуви)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1996 году Егорьевская обувная фабрика подписала контракт на выполнение заказа по производству детской обуви с итальянской компанией «IGI», из ее материала и под технологическим контролем итальянских специалистов. Это сотрудничество позволило фабрике улучшить технологии, наладить работу в соответствии с современными требованиями. Персонал фабрики многому научился, предприятие переоснастило часть… Читать ещё >

Изучение ассортимента товаров в отделах Универмага Химкинского РАЙПО (на примере кожаной детской обуви) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и не продовольственные товары. С учётом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам, относятся к товарам сложного ассортимента.

Ассортимент товара в отделе бытовая техника представлен в виде мелкой, средней и крупной бытовой технике. Большой выбор мелкой бытовой технике: чайники, фены, миксеры, блендеры, тостеры, пароварки, йогуртницы, соковыжималки, скороварки, утюги, машинки для стрижки волос, электробритвы и т. д. Сложная бытовая техника представлена в виде ДВД проигрывателями, телевизорами, музыкальными центрами, радиоприемниками и т. д. Крупная бытовая техника представленная в виде газовых и электрических плит, морозильников и холодильников.

Продажа технически сложных товаров имеет свои особенности. При продаже товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия магазина, наименования и артикула изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие так же проставляется дата и год продажи, штамп магазина, фамилия продавца.

Обмен купленных в розничной торговой сети не продовольственных товаров надлежащего качества или возврат денег покупателям производится соответствии со статьёй 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае приобретении товара с недостатками обмен из осуществляется согласной статей 17−21 этого Закона.

Каждая товарная единица должна иметь четко оформленный ценник, в котором указаны наименование товара, артикул, цена, подпись материально ответственного лица, печать организации (ИП), дата оформления.

Ассортимент товара в отделе детский мир широкий. Он представлен следующими группами: игрушки, одежда, канцелярские товары, детское питание, памперсы, книги, обувь. В период практики изучала ассортимент детской обуви. В отделе представлена обувь следующих производителе: «Башмачок», «Темпо», «Барракуда», «Дюна», «Jungle», «ECCO». Ассортимент обуви включает в себя следующие группы: сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, комнатные туфли, сандалии, кроссовки.

Узнала много интересного о производителях детской обуви. Примером может служить фабрика «Котофей» — марка обуви, за которой стоит 75 летняя история. А начиналось все осенью 1935 года, когда в помещении бывшей фабрики-кухни города Егорьевск, Московской области было демонтировано оборудование, и начались работы по переустройству здания под промышленное предприятие. Одновременно с монтажными работами в одном из помещений временно были установлены обувные машины, и началось обучение рабочих — будущих специалистов, которые впоследствии стали костяком предприятия. Уже в сентябре 1936 года в основном все операции обувного потока были укомплектованы обученными кадрами, а 30 декабря этого же года Государственной комиссией фабрика была принята к эксплуатации, и начался выпуск первой плановой продукции.

К началу 90-х годов фабрика выпускала более 3 миллионов пар детской обуви в год. Затем в связи с известными экономическими причинами начался затяжной спад, в результате в 1998 году фабрика выпустила всего 400 тыс. пар.

Благодаря правильно выбранной стратегии развития производства, созданию новых моделей, плодотворной работе всего коллектива из экономического кризиса удалось выйти.

В 1996 году Егорьевская обувная фабрика подписала контракт на выполнение заказа по производству детской обуви с итальянской компанией «IGI», из ее материала и под технологическим контролем итальянских специалистов. Это сотрудничество позволило фабрике улучшить технологии, наладить работу в соответствии с современными требованиями. Персонал фабрики многому научился, предприятие переоснастило часть своих производственных линий, закупило по рекомендации партнеров новое оборудование. В итоге фабрика смогла поднять на новый уровень и собственный продукт. Если ранее предприятие выпускало детскую обувь в низкой ценовой группе, то теперь оно смогло предложить более высокое качество товара и занять среднеценовую нишу.

Какое-то время фабрика продолжала принимать заказы от различных зарубежных и российских производителей, загружая под них 10% производства, но в 2001 году в связи с возросшим спросом на ТМ «Котофей», фабрика решила отказаться от этого.

Чтобы успешно конкурировать, предприятию необходимо было решить три задачи — обеспечить стабильное качество, конкурентный ассортимент и создать бренд.

В 2001 году, после долгих поисков и раздумий появился логотип в виде бегущего кота Котофея в сапогах и широкополой шляпе.

Фабрика успешно использовала своё основное преимущество — сформировавшийся имидж российского производителя, использующего только натуральные материалы. Компания решила не изменять проверенному материалу, но в то же время занялась улучшением качества продукции. Был заключен договор с Московским государственным университетом дизайна и технологий (МГУДТ), специалисты которого и разработали для фабрики научно обоснованную опытную колодку, на ее основе сейчас и отшивается детская обувь. В течение года велась работа по созданию новой колодки для обуви ясельной и малодетской групп; были сделаны замеры у пяти сотен детей по всем необходимым параметрам: полнота, подъем, высота каблука и т. д. То же самое было проделано и для других групп детской обуви. Новые колодки позволили фабрике начать выпуск по-настоящему удобной, эргономичной и просто ортопедически правильной обуви, что очень важно именно для растущей детской стопы.

На сегодняшний день предприятие располагает высокопроизводительным оборудованием и технологиями передовых фирм Германии, Италии, Испании, Турции и ряда стран Юго-восточной Азии. Стоит отдельно отметить наличие широкого спектра литьевых карусельных машин для прямого прилива подошв из ТЭП (термоэластопласт), ПВХ (поливинилхлорида), ПУ (полиуретана) на заготовку.

Важнейшим отличием обуви «Котофей» от продукции других торговых марок является натуральность, гигиеничность и экологичность всех используемых материалов, что подтверждено гигиеническими и сертификатами соответствия. Все комплектующие и материалы проходят жёсткий входной контроль.

Обувь «Котофей» пользуется заслуженным уважением у покупателей, в том числе и благодаря специальным стелькам, изготовленным с учетом анатомического строения стопы малыша.

Вкладная стелька (та, что мы видим, когда заглядываем в обувь) чаще всего выполняется из тех же материалов, что и подкладка: натуральная подкладочная кожи, текстиль или натуральный мех.

Основная стелька (располагается в обуви под вкладной стелькой) производится из кожкартона, дополнительно анатомически отформовывается, что не допускает чрезмерных нагрузок на стопу, способствуя её правильному формированию и росту.

Правила эксплуатации и хранения обуви.

В период практики изучила правили эксплуатации и хранения обуви. Гарантийный срок составляет 30 дней в соответствии со ст. 5 закона РФ «О защите прав потребителей».

При выборе и эксплуатации обуви необходимо помнить несколько правил:

Необходимо правильно подбирать обувь по размеру и полноте с учетом индивидуальных особенностей стопы, стопа в обуви не должна быть сжатой.

При эксплуатации обуви учитывайте сезонность. Помните — кожаная обувь и обувь на кожаной подошве не предназначена для носки в сырую, дождливую погоду, т.к. она не является непромокаемой (как, например, резиновая), в сырую погоду обязательно нужно использовать водоотталкивающие крема специального назначения.

Изменение цвета верха обуви при попадании воды не является дефектом.

В целях предотвращения разрыва шва в пяточной части и сохранения формы обуви, используйте специальную ложечку, не снимайте обувь, наступая на задник.

Что бы выбранная Вами обувь служила долго, необходимо:

  • — ежедневно очищать обувь от грязи и пыли мягкой влажной тряпкой или щеткой, затем вытереть насухо.
  • — запрещается мыть обувь в воде.
  • — сушить обувь только естественным путем без использования нагревательных приборов (батарей парового отопления и др.), не надевайте ежедневного одно и ту же пару обуви, давая возможность ей высохнуть естественным путем и приобрести свою первоначальную форму.
  • — обращаем Ваше внимание. Что во время эксплуатации темной кожаной обуви возможен окрас подкладки, претензии по окрасу подкладки рассматриваться не будут.
  • — гарантия на набойки, стельки и фурнитуру не распространяется.
  • — уцененная обувь обмену и возврату не подлежит.

Согласно ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» требования потребителей рассматриваются при предъявлении товарного или кассового чека.

За дефекты, вызванные несоблюдением правил по уходу и эксплуатации обуви, производитель ответственности не несет.

Изучила правила выбора обуви.

Прежде чем купить обувь, как следует примеряйте обувь (неправильно выбор ставит под угрозу здоровье ваших ног), выбирайте обувь, которая не давит, особенно в области пальцев.

При выборе обратите внимание на назначение обуви (рабочая, прогулочная, модельная, повседневная, спортивная и т. д.) Форма и вид каблука («шпилька», «гвоздик», «рюмка», и т. п.) должны соответствовать весу Вашей фигуры и походке.

Новую обувь сначала носите не долго, чтобы она могла приспособиться к форме Вашей ноги.

На работу носите обувь удобную, прочную, на каблуке высотой 30−40 мм, с учетом возрастной принадлежности. Модельная обувь — кратковременно, при торжественных случаях, спортивную — на стадион, прогулочная обувь предназначена для отдыха.

Через два дня меняйте обувь, особенно при влажной погоде.

При эксплуатации обуви следует соблюдать следующие условия:

После каждой носки приводите обувь в порядок (очищайте её от пыли и грязи, в случае загрязнения жирами используйте 1−2% мыльный раствор) благодаря чему повысите срок её службы.

Сушите мокрую обувь при комнатной температуре вдали от отопительных приборов, источников тепла, избегая прямых солнечных лучей, предварительно набив её скомканной газетной бумагой.

При надевании обуви закрытого фасона пользуйтесь обувной ложкой, чтобы не поломать пяточную часть.

Не снимайте обувь, наступая на задник, этим Вы предотвратите отрывание подошвы.

Обувь с наружными ремнями и резинками имеет специальные места для захвата и обувания, нельзя тянуть непосредственно за ремни и резинки.

Модельную обувь нельзя использовать по гравию, щебню, на снежных и мокрых покрытиях, особенно, где имеется наличие технической соли, бережно обращайтесь с декоративной фурнитурой модельной обуви, не перетягивайте шнурки в районе голеностопа во избежание разрыва кожи и крепления.

Не рекомендуется носить обувь с подошвой из натуральной кожи, а также тканей новых отделок, отвечающих современному направления моды, в дождливую погоду. Промокание обуви с кожаным верхом не является причиной для обращения с претензией.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» глава 1 ст. 5 (п. 6), ст. 10 (п. 2), глава 11 ст. 18 (п. 1), ст. (п. 1)) магазин:

Принимает претензии по качеству обуви при наличии кассового чека и сохранении упаковки в течение 30 календарных дней со дня продажи в виде заявления с указанием конкретных дефектов.

Оставляет за собой право проведения экспертизы в течение 20 дней со дня приема товара по заявлению.

Обменивает неношеную обувь надлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки при наличии кассового чека и сохранении упаковки и товарного вида продукции.

Гарантийные сроки на сезонную обувь наступают с момента начала сезона. При носке сезонной обуви с несоблюдением сезонности, претензии по качеству не принимаются. Претензии по качеству не принимаются по обуви б/у, с ярко выраженными дефектами (не прокрас, пороки кожи и т. д.), имевшими место при продаже.

Претензии по качеству не принимаются при несоблюдении правил эксплуатации, транспортировки и хранения обуви, если обувь носится покупателем с нестандартной формой (размером) ноги. Возможное окрашивание стелек или подкладки не является браком. На детали, требующие мелкого ремонта и на стельки, шнурки, набойки, фурнитуру (т.к. они являются сменными деталями) гарантия не распространяется. Если придерживаться этих советов, изделия будут долго служить.

Выяснила, как правильно заботиться об отдельных видах обуви.

  • 1. Кожаная обувь. После снятия обувь вычистите от грязи и пыли резиновой щеткой. Для освежения цвета, придания блеска и защиты от воздействия окружающей среды, после устранения нечистот, намажьте верх обуви тонким слоем цветного или бесцветного крема. Через 3−5 минут располируйте его волосяной щеткой или шерстяной тряпкой. В случае, если лицевой слой краски механически поврежден, нанесите на поврежденной место тонкий слой краски соответствующего цвета, которая продается в аэрозольной упаковке.
  • 2. Обувь с верхом из замши и велюра. После снятия обувь вычистите от грязи и пыли резиновой щеткой. Для устранения жирных пятен пользуйтесь химическими средством для очистки этих пятен. На очищенную обувь нанесите краску для замши соответствующего тона. После того как краска высохнет, вычистите обувь сухой щеткой, для улучшения её внешнего вида намажьте бока подошв кремом соответствующего цвета.
  • 3. Обувь из лакированной кожи. После снятия вычистите загрязненную поверхность влажной тряпочкой, после чего вытрите её сухой. Другой тряпочкой, намоченной в льняном масле, протрите лакированные части и быстро после этого натрите до блеска тряпочкой из фланели. Эта обувь требует особенной заботы, поскольку не переносит низкие температуры (нижу нуля). Наденьте обувь за 10 минут перед уходом, чтобы предотвратить её повреждение морозом. Тепло ноги перейдет в неё и, благодаря этому, на морозе обувь будет охлаждаться постепенно, не сразу. Эти Вы предотвратите появление трещин. Не рекомендуется пользоваться этой обувью при температуре -5С
  • 4. Обувь из искусственных материалов. Обувь из этих материалов хороша тем, что длительное время имеет приятный внешний вид и легко чиститься. Обувь закрытого типа пригодная для носки в холодную и дождливую погоду. Для очищения от пыли и грязи, после снятия обуви, достаточно промыть её водой комнатной температуры и вычистить до блеска сухой тряпочкой.
  • 7. Особенности продаж кожаной детской обуви в Универмаге Химкинского райпо

Выбор эффективных методов розничной продажи товаров важнейший — этап коммерческой работы магазина. Предлагаемая для продажи обувь должна быть сгруппирована по видам, моделям, размерам и выставлена в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара. Обувь для мужчин, женщин и детей должна быть размещена в торговом зале отдельно.

Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для ее примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются продавец (ООО или индивидуальный предприниматель), наименование товара, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, осуществляющего продажу.

При эффективной организации продажи товаров увеличивается рост товарооборота магазина, обеспечивается удовлетворение спроса населения и повышается уровень прибыли предприятия.

Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерений покупателей заключается в определении отношения их к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполнятся торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. В Универмаге Химкинского райпо действует система самообслуживания (Рисунок 2).

Выкладка детской кожаной обуви в Универмаге Химкинского райпо.

Рисунок 2. Выкладка детской кожаной обуви в Универмаге Химкинского райпо.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных видов товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. В обязанности продавца входит и предложение сопутствующих товаров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой