Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Создание и регистрация товарных знаков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Регистрация товарных знаков в уполномоченном государственном ведомстве является необходимым условием возникновения исключительного права на товарный знак. При этом допускается использование незарегистрированных обозначений в качестве товарных знаков, однако владелец товарного знака в этом случае фактически не имеет никаких прав по отношению к нему. Одним из таких ограничений является… Читать ещё >

Создание и регистрация товарных знаков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Регистрация товарных знаков в уполномоченном государственном ведомстве является необходимым условием возникновения исключительного права на товарный знак. При этом допускается использование незарегистрированных обозначений в качестве товарных знаков, однако владелец товарного знака в этом случае фактически не имеет никаких прав по отношению к нему.

В России регистрация товарных знаков осуществляется в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Сокращенно это учреждение называют ФИПС или Роспатентом.

Регистрация товарных знаков в каждом случае осуществляется строго в отношении определенных услуг и товаров. Эти товары и услуги разделяются по классам. Чем больше классов задействуется при регистрации товарного знака, тем выше стоимость осуществления данной процедуры. В настоящее время существует 45 классов, из которых 34 предназначены для разделения видов товаров и 11 — для разделения видов услуг. Эти классы определяются в соответствии с МКТУ (Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков).

Разумеется, регистрация товарного знака может быть осуществлена применительно далеко не ко всем текстам, изображениям либо иным обозначениям. Законодательство предусматривает целый ряд ограничений на регистрацию товарных знаков, которые обозначены в статье 1483 ГК РФ.

Одним из таких ограничений является принципиальная невозможность регистрации в качестве товарного знака обозначений, использующихся для указания товаров определенного класса и вошедших во всеобщее употребление. Например, такими товарами являются ксерокс, термос, макинтош и т. д.

Также невозможна регистрация товарного знака в случае, если выбранное обозначение имеет прямое указание на вид, свойство или качество товара. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак «телевизор» для телевизора. При этом регистрация этого же товарного знака в отношении любого другого товара теоретически является возможной (при условии, что выбранный товарный знак не вводит в заблуждение потребителя относительно происхождения или вида данного товара).

Создание и регистрация товарного знака всегда осуществляется в несколько этапов. Ниже приведен полный перечень этих этапов:

определение цели позиционирования продукта на рынке;

выбор основных составляющих товарного знака, являющихся символами компании-правообладателя или отрасли, в которой она работает;

отбор двух или трех обозначений из разработанных эскизов обозначений для представления их фокус-группе;

поиск в базе данных Роспатента и в фонде зарегистрированных в РФ товарных знаков аналогов выбранных фокус-группой обозначений;

оценка результатов проведенного поиска, в случае обнаружения аналогов — изменение обозначения с целью минимизировать возможное сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками;

утверждение принятого обозначения в качестве будущего товарного знака;

подготовка заявки на регистрацию товарного знака;

представление выбранного обозначения в соответствующее ведомство для регистрации товарного знака;

осуществление делопроизводства, связанного с рассмотрением заявки на регистрацию товарного знака;

получение свидетельства о регистрации товарного знака либо иного охранного документа на товарный знак;

юридическое оформление и сопровождение полученного охранного документа;

постановка на бухгалтерский учет в качестве нематериального актива организации зарегистрированного товарного знака.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой