Анализ основных показателей хозяйственно-экономической деятельности предприятия
Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса, в том числе товарно-материальные запасы, находящиеся у предприятия отраслей обращения. Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации… Читать ещё >
Анализ основных показателей хозяйственно-экономической деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Товарооборот — объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.
Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению оборачиваемости товаров, ритмичности и равномерности продаж. (табл. 7).
Таблица 7 Выполнение товарооборота (тыс. руб.) по общему объему.
1 квартал. | 2 квартал. | 3 квартал. | 4 квартал. | ||||||||
янв. | фев. | март. | апр | май. | июн. | июл. | авг. | сент. | окт. | нояб. | дек. |
330 000. | 290 000. | 450 000. | 650 500. | 750 500. | 900 000. | 870 500. | 850 000. | 830 000. | 400 000. | 350 000. | 280 000. |
1 070 000. | 2 300 500. | 2 550 500. | 1 030 000. |
Годовой товарооборот предприятия за 2012 г. составляет 69 510 000 руб. Оценивая равномерность выполнения товарооборота можно сказать, что в 3 квартале показатели возрастают за счет спроса на сезонный товар, а 4 квартал прибыльный из-за бюджетных организаций, которые «закрывают» год.
Плановый товарооборот за месяц составляет 5 792 500 руб. Отклонение от планового товарооборота является следствием различных причин.
Причины и факторы влияющие на невыполнения заданий по товарообороту:
просроченные долги клиентов по оплате товара.
нет товара у поставщика и работники не могут продать товар клиенту.
нет спроса на сезонный товар.
сезон отпусков (май, июнь, июль).
повышение цен у поставщика.
Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса, в том числе товарно-материальные запасы, находящиеся у предприятия отраслей обращения.
Общепринятым является отнесение продуктов труда к товарным запасам у предприятий отраслей обращения от момента их поступления на эти предприятия до момента погрузки на транспортные средства для отправки или непосредственной передачи потребителям.
Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов.
При оценке запасов необходимо оценивать все запасы, находящиеся на учете:
- — запасы наличные — это текущие, страховые (в том числе сезонные) и неликвидные запасы;
- — запасы в каналах сбыта, не оплаченные заказчиками — это запасы, переданные на реализацию дилерам плюс запасы, находящиеся на пути к ним;
- — запасы на пути от поставщиков оплаченные, в том числе не отгруженные ими и принятые на ответственное хранение.
С каждым годом предприятие охватывает новую часть рынка, что приводит к необходимости увеличить рост товарных запасов.