Заключение.
Информационно-маркетинговая система как фактор формирования конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО РНП СОМЗ
Конкурентоспособность товара на внутреннем рынке обеспечивается его качеством, в то время как цены на него выше, чем у конкурентов на 20−25%; внутренний рынок обеспечивает рентабельную деятельность комбината; В связи с широкой работой на экспорт (до 70% всей металлопродукции) рекомендуется организовать филиалы и тех. центры в основных странах импортерах; Снизить цены на продукцию на внутреннем… Читать ещё >
Заключение. Информационно-маркетинговая система как фактор формирования конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО РНП СОМЗ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В условиях рыночной экономики разработка производственным предприятием плана реализации является отправной точкой всего процесса планирования. Современная западная практика планирования сбыта располагает достаточно большим опытом, который может быть с успехом применен в российских условиях.
Проведенный анализ управления товарной политикой в ЗАОрНП «СОМЗ» позволяет сделать следующие выводы:
маркетинговая деятельность на предприятии практически отсутствует: не поставлены общие цели существования и деятельности маркетинговой службы предприятия, следовательно, не разработаны стратегия и политика его работы; отсутствует четкая организационная структура службы маркетинга; не поставлены задачи и не определены функции ново созданных отделов маркетинговой службы; не разработаны должностные инструкции персонала;
- — управление товарной политикой предприятия вместо маркетинговой службы выполняет его руководство;
- — конкурентоспособность товара на внутреннем рынке обеспечивается его качеством, в то время как цены на него выше, чем у конкурентов на 20−25%; внутренний рынок обеспечивает рентабельную деятельность комбината;
- — сервис и обслуживание на заводе не находят должного внимания со стороны руководства и развиты на низком уровне.
Из матрицы «Мак — Кинси», после проведенного исследования видно, что дроболитейное производство занимает лучшее положение из всего ассортимента продукции. Изделия с механической обработкой занимает среднее положение и требует, либо определённых мероприятий для изменения положения этой продукции — увеличения привлекательности товара, либо использование достигнутого положения и его защиты. Здесь возможны два варианта: в данной работе мы предлагаем увеличить привлекательность товара. И в качестве мероприятий по увеличению привлекательности, предлагаем увеличение качества изделий с механической обработкой.
Предприятию необходимо постоянно поддерживать конкурентоспособность своих товаров на рынке. Для этого нужно удерживать низкую цену на продукцию, при высокой рентабельности реализованных товаров и как следствие приходится искать пути снижения себестоимости, разрабатывая пути совершенствования и оптимизации товарной и ассортиментной политики. Это может быть:
- — повышение производительности труда рабочих;
- — реформа структуры управления;
- — автоматизация и механизация производства;
- — внедрение новой и реконструкция старой техники;
- — заключение контрактов на поставку сырья на более выгодных условиях;
- — заключение договоров напрямую с потребителями продукции.
Для улучшения показателей финансового состояния предприятия необходимо чтобы выручка росла быстрее увеличения оборотных средств, капитала и резервов, займов и кредитов. Увеличение выручки возможно с помощью:
- — расширения рынков сбыта продукции, выход на европейский рынок;
- — расширение ассортимента продаваемой продукции;
- — проведение рекламных компаний;
- — использование системы скидок.
Исходя из сделанных выводов, можно сделать следующие рекомендации:
необходимо коренное реформирование и усовершенствование структуры маркетинговой службы на основе автоматизации принимаемых решений и получаемой информации, которая позволила бы оперативно работать сотрудникам, а в частности: создать отдел управления ассортиментом; привлечь к работе в маркетинговом отделе специалистов и разработать им должностные инструкции; создать отдел по обслуживанию клиентов;
снизить цены на продукцию на внутреннем рынке, что обеспечит расширения рынка сбыта и получение новых заказчиков за счет качественной продукции;
в связи с широкой работой на экспорт (до 70% всей металлопродукции) рекомендуется организовать филиалы и тех. центры в основных странах импортерах;
повысить качество обслуживания клиентов: оптимизировать документооборот с ними; выполнять все пожелания заказчиков.