Введение.
Сбытовая деятельность (на материалах Речицкий хлебозавод)
В условиях рыночных отношений проблемой становится реализация продукции. Вызвана она множеством причин: несовершенством существующего ценообразования, слабо развитой инфраструктуры сбыта продукции, разрушением связей между производителями и потребителями, отсутствием необходимой информации о состоянии рынка, недостаточной государственной поддержки. Современная экономика характеризуется тем, что… Читать ещё >
Введение. Сбытовая деятельность (на материалах Речицкий хлебозавод) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затрат больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги [2, c. 67].
Успех сбытовой деятельности обеспечивается полнотой информации о производственном процессе, степенью мобильности, быстроты и непрерывности. Если непрерывность технико-экономического управления базируется на годовой, квартальной и месячной отчетности, то оперативное управление осуществляется на базе декадной, суточной и сменной информации, а также данных, поступающих в органы управления производством в течение суток.
Как показывает опыт многих предприятий, ритмичность их работы во многом определяется состоянием внутрипроизводственного оперативного управления и управления сбытом.
В условиях рыночных отношений проблемой становится реализация продукции. Вызвана она множеством причин: несовершенством существующего ценообразования, слабо развитой инфраструктуры сбыта продукции, разрушением связей между производителями и потребителями, отсутствием необходимой информации о состоянии рынка, недостаточной государственной поддержки.
Монополизм государственных заготовительных организаций, перерабатывающей промышленности и торговли, сдерживая развитие конкуренции на внутреннем рынке, не стимулирует насыщение его товарами. Становление рыночных отношений связано с созданием рыночной инфраструктуры, базирующейся на многообразии сбытовых структур, развитии конкуренции и коммерческих отношений.
Современный сбыт характеризуется появлением новых рыночных каналов. Постепенно происходит переориентация товаропроизводителей на альтернативные каналы сбыта — продажу на рынках, через собственную торговую сеть, бартерные операции.
В условиях недостаточной развитости рыночной инфраструктуры многоканальный сбыт продукции и его разнообразные формы ввиду сложного финансового положения товаропроизводителей заменяется фактической реализацией большей части продукции торгово-посредническим структурам, по бартерному обмену, а также через собственную торговую сеть в свежем или переработанном виде.
При этом промышленные товаропроизводители теряют в цене, отвлекают от производства дефицитные ресурсы на создание базы хранения. Для преодоления этих тенденций следует создать организованные каналы сбыта.
В странах с развитой системой рыночных отношений сбыт является составной частью маркетинга и ориентирован на удовлетворение запросов потребителей, что позволяет предотвратить диспропорции в производстве, рационально использовать ресурсы и избежать неэффективных издержек. Ни в одной стране мира не существует единой универсальной системы, а тем более программы сбытовых отношений между категориями товаропроизводителей [1, c. 92].
Каждое государство, торговое объединение, фирма, кооператив основываются только на определенных принципах маркетинговой деятельности. Все вышеизложенное определяет актуальность темы данного исследования.
Объект исследования — филиал РУП «Гомельхлебпром» «Речицкий хлебозавод».
Предмет исследования — коммерческая деятельность по сбыту.
Цель работы — исследование коммерческой деятельности по сбыту на примере филиала РУП «Гомельхлебпром» «Речицкий хлебозавод» и разработка путей ее активизации.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
- — рассмотреть внешнюю среду деятельности предприятия;
- — дать характеристику внутренней среды филиала РУП «Гомельхлебпром» «Речицкий хлебозавод»;
- — провести анализ коммерческой деятельности по сбыту филиала РУП «Гомельхлебпром» «Речицкий хлебозавод»;
- — разработать предложения по активизации коммерческой деятельности по сбыту филиала РУП «Гомельхлебпром» «Речицкий хлебозавод».
Курсовая работа состоит из введения, 3 разделов, заключения. Она выполнена на страницах машинописным способом, содержит приложений.
сбыт товар коммерческий маркетинг.